Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021

Продолжаем следить за развитием событий в Балтийском море, где Российские трубоукладчики КМТУС "Академик Черский" и ТУБ "Фортуна" ведут строительство магистрального газопровода "Северный поток 2".

Вчера мы решили написать о событиях за пределами акватории Балтийского моря и на наш скромный взгляд читатели совершенно необоснованно обошли стороной эту статью — Северный поток-2. Есть две новости — одна хорошая, другая еще лучше! Новости действительно хорошие и интересные, рекомендуем восполнить этот пробел и прочитать.

Непосредственно о событиях на Балтике мы писали 16-го мая, прошло полных три дня и нам есть о чем рассказать. Наши знаменитые трубоукладчики все это время трудились не останавливаясь, но давайте как обычно обо всем по порядочку:

Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский":

Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021КМТУС "Академик Черский", из открытых источниковКМТУС "Академик Черский", из открытых источников

Сопровождает "Академика Черского" уже привычная группа судов сопровождения: Katun, Finval, Umka и Ossoy, Ivan Sidorenko, Sivuch, Bakhtemir и! Балтийский исследователь!

Судя по трекам Ossoy и Fival перезаводят якоря. Роль Умки ясна не до конца, скорее всего просто дежурит, что бы иметь возможность по необходимости оперативно заменить Finval или Ossoy.

Katun пришел из порта Rostok, с высокой долей вероятности привез пополнение провизии, воды, расходных материалов или технологическое оборудование.

Ivan Sidorenko пришел из порта Mukran груженый трубами, готов в любой момент пополнить запасы трубоукладчика.

Bakhtemir и Sivuch "охраняют периметр", честно говоря целесообразность применять суда типа "Offshore Tug/Supply Ship" для охраны решение сомнительное, но есть надежда, что они там "наверху" понимают чего они делают.

И вишенка на торте сегодняшнего утра — Балтийский исследователь. Да да да, Балтийский исследователь сегодня работает с Академиком Черским. Обычный сопровождающий Черского — Murman ушел в порт Rostok, видимо пополнять запасы, а может даже на какой-то мелкий ремонт. И ТУБ "Фортуна" работает сейчас без сопровождения, но не будем особо сильно забегать вперед, о Фортуне чуть позже.

О результате работы за последние дни: давайте построим трек за последние 5 дней, и посмотрим точки, в которых находился трубоукладчик каждый день в одно и тоже время, для удобства возьмем утро с 7-ми до 10-ти утра. Листайте галерею:

Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Координаты КМТУС "Академик Черский" утро 20 маяСеверный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Координаты КМТУС "Академик Черский" утро 15 маяСеверный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Координаты КМТУС "Академик Черский" утро 16 маяКоординаты КМТУС "Академик Черский" утро 20 мая

Координаты все видны на картинках, поэтому давайте сразу оценивать скорость движения. Считаем среднюю скорость, в конце статьи объясню почему именно среднюю. За полные 5 суток получилось пройти 2690 метров, то есть средняя скорость движения получилась 538 метров / сутки., на всякий случай перепроверим, с последних наших наблюдений от 16-го мая получилось пройти 2,17 км, то есть 542 метра в сутки, за последние трое суток получилось 1,52 км, то есть 506 метров в сутки, НО это если оценивать именно среднюю, а если смотреть абсолютные, то с 16-го на 17-е был поставлен рекорд недели — 650 метров, а вот с 19-го на 20-е прошли только 500 метров. На мой взгляд средняя более информативна. Ой, загрузил, прошу прощения, но зато максимально подробно.

Проложить по нитке А остается еще 77 километров газопровода.

Для разнообразия и наглядности решил прикрепить снимок со спутника с расположением трубоукладчиков относительно острова Борнхольм:

Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Из открытых источниковСеверный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021КМТУС "Академик Черский" для обложки, из открытых источниковИз открытых источников

Теперь давайте перейдем к ТУБ "Фортуна":

Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021ТУБ "Фортуна" из открытых источниковТУБ "Фортуна" из открытых источников

Список судов сопровождения тоже практически без изменения: Vengery, Venie, Vladislav Strizhov, Spasatel Karev, Kapitan Beklemishev, Westbank и Antares. Как вы уже помните из первой части статьи, бессменный Балтийский исследователь временно сменил своего коллегу и работает сейчас у Академика Черского.

Сегодня захотелось поделиться с вами треками якорезаводчиков Vengery и Venie, они прекрасны:

Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Venie трек, из открытых источниковСеверный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Vengery трек, из открытых источниковVenie трек, из открытых источников

Владислав Стрижов пришел из порта Mukran, привез трубы, разгружается.

Группа судов охраны периметра Spasatel Karev, Kapitan Beklemishev, Westbank и Antares четко на своих местах — наверное самая стабильная четверка из всей флотилии.

Переходим к замеру скоростей, сделаем точно так же, как и с Академиком Черским, отметим точки положения Фортуны каждое утро за последние 5 суток.

Северный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Координаты ТУБ "Фортуна" утро 20 маяСеверный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Координаты ТУБ "Фортуна" утро 15 маяСеверный поток-2. Текущее положение дел на 20 мая 2021Координаты ТУБ "Фортуна" утро 16 маяКоординаты ТУБ "Фортуна" утро 20 мая

ТУБ "Фортуна" завершила поворот после пересечения с Северным потоком и "понеслась" — именно этим словом хочется назвать скорость движения за последние два дня. Смотрим абсолютные значения:

с 15-го на 16-е было все скромно — 615 метров, с 16-го на 17-е уже лучше — 940 метров, с 17-го на 18-е вышли на привычные 1010 метров, с 18-го на 19-е установили рекорд — 1270 метров, а с 19-го на 20-е прямо рекордище — 1440 метров. Но все равно лучше говорить о средней скорости — за 5 суток прошли 5275 метров, или 1055 метров в сутки — это же прекрасно, друзья. А за последние 3 дня средняя скорость еще прекрасней — 3,72 километра пройдено или 1240 метров в сутки. Ура товарищи, темп чудесный!

До границы с экономической зоной Германии остается всего 2,5 километра. До конца маршрута Фортуне осталось всего 16,5 километров.

Теперь ответ на вопрос почему я предпочитаю именно среднюю скорость движения, а не сколько метров уложили сегодня — никто из нас сейчас не вспомнит сколько метров трубы ТУБ "Фортуна" уложила 15-го марта 2021го года, но зато мы прекрасно знаем, что 1000 метров в день это хорошо, 500 метров в день это медленно, а 1200 метров в день это прекрасно. И каждый раз мы можем сравнивать текущее значение со средним, поэтому мне больше нравится именно среднее.

И еще раз напоминаю, что вчера мы писали про политические вопросы, связанные с реализацией проекта "Северный поток 2", крайне рекомендую ознакомиться, потому что новости позитивные — Северный поток-2. Есть две новости — одна хорошая, другая еще лучше!

Спасибо, что дочитали, сегодня получилась длинная, но на мой взгляд интересная статья.

Приглашаю ставить лайк в знак поддержки автора и канала, а еще лайк в поддержку рекорда Фортуны! — она заслужила. Подписывайтесь на канал — чем ближе к финалу — тем интереснее и тем чаще и больше будем писать на эту тему. Делитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях и мессенджерах, пусть люди тоже знают о рекордах. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях — особенно приветствуются поздравления команды Фортуны с рекордом.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь