«Северный поток — 2» в зоне особого внимания военных: Поляки протаранили судно обеспечения
В районе проведения работ по укладке трубопровода иностранные корабли и суда проявляют небывалую активность. Их действия, к которым иногда присоединяется и иностранная авиация, носят провокационный характер и могут привести к аварийному повреждению газопровода. Об этом рассказал директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин.
«После возобновления в январе 2021 года сооружения морского участка газопровода «Северный поток — 2″ в районе проведения работ наблюдается повышенная активность военных кораблей, самолётов и вертолётов, а также гражданских судов иностранных государств, действия которых зачастую носят явно провокационный характер», — объяснил представитель компании.
При реализации подобных проектов устанавливается обязательная зона безопасности, как правило это 1,5-мильная граница, за которую не должны заходить суда, не участвующие в строительстве. Тем не менее рядом с техническими судами, осуществляющими работы, постоянно фиксируют военные корабли иностранных государств. Стали обыденными и облёты иностранными самолётами зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочноrо судна. Этим отличается, напрмер, польский противолодочный самолёт PZL-Mielec М-28В1 Rbi.
Особенно иностранная активность вокруг зоны прокладки газопровода усилилась в последнее время. Строители даже видели подводную лодку — опознать её не получилось, но её действия могли запросто вывести из строя всю отстроенную и отлаженную систему прокладки нитки газопровода. А 29 марта вокруг «Фортуны» нарезал круги боевой корабль пoльских ВМС с тактическим номером 823.
«Судно обеспечения «Спасатель Карев» было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая военный корабль», — добавил Минин.
Как рассказал дополнительно представитель компании, ещё один опасный инцидент случился 22 февраля при трубоукладке к югу от датского острова Борнхольм. С южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались.
В этой ситуации судно снабжения «Владислав Стрижев» было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Владислав Стрижев». После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии. Переговоры записаны.
«Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришёлся бы по трубоукладочной барже «Фортуна». Через российское консульство в Германии по данному инциденту был заявлен морской протест», — добавил Минин.