Схему контроля АЗС в Молдавии применили на Украине и уже есть результаты: закрываются сети заправочных станций
Европа долгие годы получала выгоду от Украины и Молдавии занимаясь тем, что выкачивала ресурсы и финансы, называя это «еврореформами». Обрастая долгами на пустом месте, бывшие советские республики вдруг стали терять былой производственный потенциал, хотя в прошлом экономика России была во многом завязана на кооперацию с соседями и давала им хорошую выгоду.
Вместо того, чтобы улучшать инфраструктуру и благоустраивать экономику отколовшихся советских республик, европейские компании наоборот выводят деньги за рубеж и ничего в Молдавской и Украинской экономике не улучшают, понимая, что пускать их товары на свой рынок никто не будет, самим мало денег.
Обещая большие «привилегии», Европа даёт украинской и тем-более молдавской экономике лишь небольшие квоты на ряд товаров сырьевых групп, совершенно игнорируя неконкурентную продукцию с высокой добавленной стоимостью. Если Россия использовала экономику соседей для взаимовыгодного сотрудничества и развивала им производство и инфраструктуру, то Европа действует лишь в одностороннем порядке и это вызывает много вопросов у тех, кто поверил в «Европейский путь».
АЗС — это система обеспечения топливом любой республики и если на Украине начали закрываться автозаправочные сети, то это быстро скажется на внутренних ценах. Точно такая-же схема была применена в Молдавии, когда Санду сформировала специальную комиссию вместе с теми, кто финансировал её предвыборную компанию и по сути продвигал во власть.
Потом по странному совпадению эта комиссия приостановила работу конкурентов и если до прихода Санду они были просто крупными игроками на рынке АЗС в Молдавии, то теперь они контролируют всё топливо и все АЗС, самостоятельно устанавливая ценник по своему личному усмотрению и специально, новой «методике».
Одни компании захватывают рынок других, вытесняя их с собственного насиженного места и теперь эту методику применили на Украине, результат быстро сказался на экономике. Даже в РИА Новости заметили массовое закрытие АЗС, со ссылкой на агентство Enkorr. А помните, как они мечтали о щедром европейской финансирования?
Отмечается, что стоимость электричества и энергоносителей настолько велика, что специальные насосные компрессорные станции на АЗС начали останавливать. Некоторые компании, такие как например «Укравтогаз», получили снижение продаж на 90% и вынуждены остановить 32 и в январе закроют ещё 34 автозаправочные станции.
В компании говорят о том, что без финансовой поддержки из государственного бюджета заправочные станции слишком дорого обходятся. Странно, до евроинтеграции у них там всё нормально было на АЗС, а теперь бензин стоит в 2 раза дороже, чем в России. Крупнейшие владельцы Коломойский и Боголюбов имеют 1022 АЗС и может их лишают финансовой основы?
Получается на Украине просто применили способ давления на АЗС примерно так-же, как это было сделано в Молдавии, для захвата над ними контроля. Возможно кто-то хочет получать деньги со всех украинских АЗС и больше зарабатывать? 2022 год начинается для украинской экономики не самыми лучшими новостями.
Во время работы старой схемы торгово-экономического сотрудничества между Россией и Европой, СССР обязан был поставлять топливо по заниженным, нерыночным ценам и в Европе получали финансовую прибыль десятилетиями. В Европе развили свою экономику на чужих ресурсах, теперь всё поменялось.
Инерция в данном направлении всё-же длилась довольно долго, Россия продолжала снабжать ресурсами Европу по заниженным ценам вместо СССР и потом это было признано нецелесообразным проектом. Увеличившись в несколько раз, стоимость металла, газа и электричества ознаменовала дальнейшие изменения европейской рыночной конъюнктуры.
Если крупные сети АЗС говорят о нерентабельности и останавливаются — то понятно, что это искусственный и рукотворный процесс. «Укравтогаз» связан с «Нафтогазом» и конкуренцию никто не отменял. Если компании уйдут с рынка АЗС, другим достанется больше денег и цена на такие активы будет невысокой.