Шесть маршрутов вывоза украинского зерна
На днях Владимир Путин предложил пять вариантов вывоза украинского зерна. На удивление, многие восприняли это как готовность сделать жест доброй воли западным непартнерам. До истины добрались немногие. Что ж, придётся давать пояснения по каждому маршруту
Для начала отметим, что заявления о 20 млн тонн зерна в хранилищах соседней недостраны — откровенная ложь. На деле экспортных объемов в хранилищах от 5 до 7 млн тонн, что составляет 0,6-0,8% мирового потребления. Разумеется, «спасти мир» и предотвратить голод данные объемы не способны. Но, при этом, Путин предложил шесть вариантов вывоза.
Первый вариант. Вывоз через порты, находящиеся под контролем киевского режима. В первую очередь речь идёт об Одессе.
Но для этого ВСУ необходимо разминировать подходы к порту. Тогда зерно сможет выйти без проблем.
Разумеется, Киев на это не пойдет ни при каких обстоятельствах. Но, даже если представить, что такое случилось, размен (мины на зерно) является для России выгодным.
Второй вариант. Вывоз через порты, находящиеся под контролем России. Это Мариуполь и Бердянск. Конечно, никто на это, опять, не пойдет. Это станет очевидным политическим поражением киевского режима.
Третий вариант. Вывоз зерна через Дунай и, соответственно, Румынии. Данный маршрут уже используется. Но есть проблема. Он перегружен и работает на 110% от своей установленной мощности. С объемами вывоза не справляется.
В связи с чем в устье Дуная наметилась пробка из кораблей, ожидающих свою очередь:
Четвертый вариант. Через Венгрию. Данный вариант мы особо комментировать не будем. Очевидно, что зерно по данному маршруту могут получить только Венгрия и еще несколько стран региона. Даже до Германии пшеница и кукуруза вряд ли дойдут. Нет ни достаточных пропускных возможностей, ни моря поблизости.
Пятый вариант. Через Польшу. На самом деле данный маршрут является самым очевидным и самым жизнеспособным. Даже несмотря на проблемы, связанные с разной колеей, вопрос вполне решаемой. Да будет не очень быстро по времени, зато значительную часть объемов экспортировать, действительно, можно.
Но что же произойдет тогда? Железные дороги будут работать в западном направлении. Перестроится вся железнодорожная логистика, которая сейчас настроена на восток. Которая снабжает ВСУ и которая обеспечивает поставки так называемого западного ленд-лиза.
В том случае, если караваны с зерном пойдут в Польшу, то снабжение ВСУ станет невозможным. Для нас размен вполне достойный. Но, очевидно, Киев на это не пойдет.
Шестой вариант. Через Белоруссию. Тоже придется перестраивать логистику, пусть и не так сильно. Но данный вариант — чистый троллинг Путина, поскольку в этом случае Западу придется снимать ограничения с Минска. Конечно, никто это делать не будет.
Итого. Из шести вариантов, предложенных Путиным, рабочих нет ни одного. А паникеры в очередной раз поспешили навести шум, не понимая сути дела.