Шведский Истребитель для ВСУ
в Швеции обсуждается тема передачи своих истребителей Украине. Передача может быть осуществлена после всесторонней оценки проведения этой операции.
Возможно таким образом шведское руководство пытается водить Украинское руководство за нос. Да, они готовы передать свои самолеты для нужд ВСУ, вопрос типа в том, что не повлияет ли это на ослабление обороны страны?
Возможно власти Швеции ведет торг с союзниками из НАТО. В основном с руководством США. Швеция не такая мощная экономически страна. Свои потребности в обеспечении вооруженных сил, королевство может покрыть. Для бесплатной передачи дорогого оружия другим странам, шведы пойти не могут.
По всей видимости, идет торг, как будут компенсировать потерю части авиапарка.
Так же нужно решать вопросы снабжения самолетов запасными частями и боеприпасами. Это нужно будет делать постоянно. Шведский самолет использует шведские ракеты, запасные части и электронное оборудование.
По открытым источникам на вооружении шведских королевских ВВС стоит 98 многоцелевых истребителей J39 Gripen. Всего произведено с 1997 года 264 единицы. Большая часть самолетов пошла на экспорт.
Шведский J 39 прямой конкурент американскому истребителю F 16. Они оба имеют один двигатель и относятся к классу легких многоцелевых истребителей. Шведский истребитель может нести ракеты типа "воздух-воздух", так и боеприпасы для применения по морским ииназемным целям.
Скорее всего, последнее качество очень нравится военному и политическому руководству Украины. Они рассчитывают на универсальность самолета в применении вооружения. Рассчитывают применять его как по морским целям, по воздушным и наземным целям.
Самолет выполнен по схеме "Утка" с треугольным основным крылом и малыми крыльями управления в передней части. Самолет способен совершать полет с боевой нагрузкой на скоростях равных М 1,1. Боевой радиус составляет до 800 км. Двигатель Volvo Aero RM 12 развивает тягу в обычном режиме 5100 и на форсаже 8160 кг/с.
Самолет имеет размеры 14,1 (14,8) метра, длина зависит от одно или двух местного исполнения, размах крыла 8,4 метра, высота 4,5 метра, площадь крыла 30 кв. м.. Вес самолета пустого 6800 (7100) кг, нормальный вес 8500 кг, максимальная масса 14 000 кг, боевая нагрузка 5300 кг, масса топлива 2000 кг.
Летные характеристики самолета, 2 200 км/ч максимальная скорость, практический потолок 15 300 м, скороподъемность 255 м/с, нагрузка на крыло 283 кг/м кв, показатели перегрузки -3/+9 g.
- Вооружение встроенная 27 мм пушка Маузер, с запасом в 120 снарядов. Ракеты:
- «воздух—воздух»:
- 6 × Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T)
- 4 × Rb.99 (AIM-120) или MICA
- 4 × Rb.71 (Skyflash) или Meteor
- «воздух—поверхность»:
- 4 × Rb.75
- 2 × KEPD-350
- 2 × Rbs.15F (противокорабельная ракета)
- Бомбы:
- 4 × GBU-12 Paveway II
- 2 × Bombkapsel 90 (кассетная бомба)
- 8 × Mark 82
Скорее всего военное руководство Швеции понимают, что быстрая передача 5-10 самолетов не рентабельно. Необходимо передать как минимум 20-40 самолетов, а еще и оборудование к нему. К тому же шведов жмет вопрос, финансовых потерь. Стоимость одного экземпляра оценивается в 48 млн долларов. Дальше оценивайте сами, сколько может потерять финансов Шведское королевство. Самолет не БМП, он стоит в разы дороже.
С другой стороны у шведов чешутся руки передать самолеты для нужд ВСУ. Им нужно показать возможности своих самолетов. При удачном применении этих самолетов, Швеция сможет расширить рынок сбыта, получить новые заказы для своих заводов.
Как говориться, кому война, а кому мать родна. Ни чего личного, только бизнес.