Ситуация с СП-2 на 22 июля. Академик Черский наконец начинает работать
Итогом прошедших суток стала укладка «Фортуной» трубы на участке длиной 1100 метров. Показатель несколько ниже предыдущих, это связано всё с той же перестраховкой. Трубоукладчик предпочитает большое внимание уделять качеству, к тому же теперь, после соглашения Байдена-Меркель, стало очевидным — спешить в ущерб надежности газопровода совершенно ни к чему. До пересечения с «Северным потоком-1» нашему судну осталось пройти всего восемь километров, до победного конца — чуть более 38 километров.
«Академик Черский» наконец-то расшевелился и начал подъем трубы. Укладку он начнёт, вероятно, через дня три. Сейчас экипажу предстоит заняться очисткой труб и их проверкой, чтобы не возвращаться постоянно назад (тем более со скоростью-то «Черского» это будет совсем неприлично).
Погодные условия покуда радуют. До воскресенья — никаких серьезных проблем. Сегодня температура — 20-21 градус по Цельсию, скорость ветра — 4-5 метров в секунду с порывами до 7 метров в секунду, в пятницу ветер вообще спадет и мы будем наблюдать за штилем. А вот в воскресенье вновь начнется «У природы нет плохой погоды». Высота волн на данный момент — 0,9 метра. К концу недели они будут выше.
Bloomberg-таки оказался прав насчет положений пакта Байдена-Меркель. Всё сбылось. Договоренность между США и ФРГ мы обсуждали в прошлый раз, не будем на этом останавливаться. Лучше проследим за реакцией Украины. Фидбек от братушек-украинцев бесценен.
Юрий Витренко, глава «Нафтогаза»:
«Я не понимаю, как Германия может гарантировать транзит газа по территории Украины, если она его не добывает, не подает газ с территории России… Украина уже имела Будапештский меморандум, на который она рассчитывала, как на гарантию безопасности [в соответствии с ним США, Великобритания и Россия гарантировали Украине независимость, территориальную целостность и неприменение санкций в обмен на сдачу ядерного оружия]. Будапештский меморандум номер 2 для нас не является чем-то привлекательным».
И мы не понимаем, Юрий. Про это и пишем в своих материалах. Как Берлин может заставить Россию выбирать того или иного транзитера? Это ведь наша забота.
В общем, комментарии тут излишни. Только читать и наслаждаться.