Сказ о том, как российская торговая сеть Германию завоевала
Сегодня в Европе живут сотни тысяч приехавших туда на учебу, работу или с другими целями граждан России и других республик бывшего СССР. Именно на них уже многие годы ориентированы т.н. «русские магазины», предлагающие ассортимент товаров (в первую очередь — продуктовых), привычный на родине. Успех таких торговых заведений навел российские торговые сети на мысль, что продукция отечественных предприятий будет пользоваться успехом и у европейцев, в первую очередь по причине их дешевизны. И вот в начале 2019 года компания «Торгсервис» открыла в Германии свой первый магазин, положив начало бренду под названием Mere. Он практически сразу привлек внимание немцев, которые быстро оценили преимущество сочетания низкой по европейским меркам цены и достаточно высокого качества. И результат не заставил себя долго ждать — покупатели дружно повалили в русский магазин, несмотря даже на быстро появившиеся в нем очереди. Что же делать, если здесь покупать гораздо выгодней, чем в других местах!
Секреты успеха торговой сети Mere в Германии
Кстати, первый магазин Mere открылся в Лейпциге — городе на территории бывшей ГДР, где еще отнюдь не забыли русский язык и хорошо знакомы с товарами из нашей страны. Неудивительно, что уже в первый день работы у касс выстроились огромные очереди, а сотрудники не успевали пополнять запасы на стремительно опустошавшихся полках. И такая ситуация с определенными вариациями сохраняется уже больше двух лет — стратегия компании на низкие цены приносит свои результаты. В результате ее реализации ведущие немецкие торговые сети заметно потеряли в популярности, оставшись по мнению рядовых граждан пусть и респектабельными, но слишком уж дорогими. Что особенно важно сегодня, когда на континенте бушует экономический кризис, который нынешней осенью к тому же усугубляется еще и топливно-энергетическим коллапсом.
Понятное дело, что низкие цены не дают возможности получать прибыль, однако, «Торгсервис» рассчитывала на долгосрочное развитие своего бренда и постепенное распространение магазинов на всю территорию Германии. И процесс этот постепенно пошел — через некоторое время открылся еще один магазин, затем, уже весной 2020 года, еще один и к настоящему времени в стране работает уже 10 «братьев» лейпцигского первенца. Хотя разумеется, большая их часть расположена в восточных землях, где Mere завоевал репутацию выгодного «народного магазина». Но зацикливаться только на востоке компания не собирается и в ее планах довести количество работающих торговых заведений до сотни. Что же, со столь успешной стратегией развития ей это будет по плечу, пусть и займет определенное время.
Еще одно преимущество, на которое в последнее время начала делать упор российская компания — расширение ассортимента продуктов без химических добавок, относящейся к категории «органик». Эти товары пользуются особым спросом в связи с взятым в Европе курсом на «зеленую экономику», но аналоги местного производства стоят очень дорого и зачастую просто недоступны рядовым немцам. И продажа российских продуктов данной категории позволяет одновременно удовлетворить спрос и повысить прибыльность торговли, ведь цены на них в любом случае более высокие.
Конкуренты недовольны, но корабль плывет вперед
Разумеется, немецкие торговые компании был совершенно не в восторге от своего столь успешного конкурента и попытались обвинить его в демпинге. Однако, сами восточные немцы им быстро напомнили, что именно так почти три десятилетия назад в первые годы работали пришедшие сюда западногерманские торговые сети. То есть, завоевывали себе место именно низкими ценами, разоряя конкурентов и выдавливая их с рынка. Так что теперь нечего жаловаться, если кто-то другой оказался еще более удачливым.
Следует добавить, что российские магазины постепенно становятся популярными и в других странах Европы. Так, в 2020 году Mere появился в Бельгии и до конца 2021 года здесь запланировано открыть 10 магазинов этой сети. Также открылся и первый супермаркет бренда в Румынии, за ним последовали Польша, Латвия и Литва. Такое вот покорение Европы получается и не исключено, что вскоре некоторые озабоченные русофобы начнут говорить, что все это — коварный замысле лично Путина с целью «посадить» европейцев на российские товары. Впрочем, пусть говорят — а что им еще остается?