«Сляпанная за огромные деньги вредная антироссийская подделка»: Дмитрий Певцов жестко разнес новогоднюю премьеру «Финиста».
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>«Сляпанная за огромные деньги вредная антироссийская подделка»: Дмитрий Певцов жестко разнес новогоднюю премьеру «Финиста».6 минут163 прочтенияВчераВчера
Новогодние каникулы — это не только праздничные застолья, горы оливье и шампанское. Традиционно в новогодние праздники отечественный кинематограф ставит рекорды по кассовым сборам, зарабатывая в прокате миллиарды рублей. Понятно, что праздники длинные, взрослым чем-то нужно занять себя и детей, поэтому все новинки выходят на экран незадолго до Нового года и крутятся в прокате весь январь. Вариант беспроигрышный — после ухода голливудских блокбастеров российское кино осталось вне конкуренции, поэтому даже при самом худшем раскладе кинотеатры все равно получат прибыль, а создатели фильмов выйдут в плюс.
Министерство культуры и Фонд кино, конечно, хлопают в ладоши и, захлёбываясь от восторга, докладывают на самый верх о небывалых достижениях отечественного кинематографа. Но если взглянуть на вещи трезво, на самом ли деле эти достижения и рекорды имеют место быть? Может, далеко не всё так радужно, как это хотят представить наши чиновники и киноделы? Например, известный актёр и депутат Госдумы Дмитрий Певцов уже не первый год критикует новинки, которые выходят в прокат под Новый год. Справедлива ли его критика и что на самом деле происходит с нашим кино? Об этом сегодня и поговорим.
***
Сразу хотелось бы отметить, что автор не преследует цель как-то опорочить наш кинематограф и преуменьшить его достижения. Российское кино и в самом деле в последние годы стало значительно лучше, поэтому стоит пожелать ему лишь успехов и дальнейшего развития. И сколько бы мы ни критиковали отечественные фильмы или сериалы, следует помнить, что критика должна быть в первую очередь конструктивной. Нельзя огульно охаивать наше кино только потому, что оно наше. Пора отойти от этого клише, что всё хорошее осталось в советском прошлом, а всё остальное — в настоящем. Но и замалчивать проблемы тоже не стоит — ни в коем случае нельзя выдавать желаемое за действительное, говоря об успехах и рекордах, которых нет и в помине. Вот с мнимых успехов, пожалуй, и начнем.
Итак, первые 5 дней проката картин «Волшебник изумрудного города» и «Финист. Первый богатырь» принесли создателям 1,5 и 1 млрд рублей. Понятно, что с каждым днем до определенного момента эта цифра будет расти. Можно ли считать это успехом? На первый взгляд, да. Но это только на первый взгляд. Если вникнуть в вопрос более подробно, то всплывает одна интересная деталь — цены-то на билеты в кинотеатры выросли в разы по сравнению с прошлым праздничным периодом, и в некоторых городах поднялись чуть ли не в 3 раза.
Афиша к/ф «Волшебник изумрудного города» Афиша к/ф «Волшебник изумрудного города»
Например, если в прошлом году на откровенно бедной периферии средняя стоимость билетов составляла 300 рублей, то сегодня она выросла до 600, и это в дневное время. В столице ситуация еще веселее. В среднем по Москве билеты на того же "Волшебника изумрудного города" на дневные сеансы стартуют от 800 рублей, а вечером уже придется раскошелиться на 1000 — 1200 рублей. Путем нехитрых арифметических вычислений получается, что в провинции, которая не может похвастаться высокими доходами, семье из 4 человек придется отвалить за билеты около 2,5 тысяч рублей, а в столице около 5 тысяч рублей, и это без попкорна и сладкой воды, которые в кинотеатрах продаются по цене стейка из мраморной говядины. В итоге средний чек средней семьи с хотелками детей на периферии доходит до 5 тысяч рублей, а в столице до 9 тысяч. Нехило так.
А теперь давайте посмотрим не на сборы, которые, безусловно, при нынешней ценовой политике будут зашкаливать, а на посещаемость. И что мы видим? Количество зрителей в этом году уступило прошлогодним «Бременским музыкантам» и «Холопу» в 2 раза. То есть получается, что весь успех отечественного кино в этом году зиждиться лишь на том, что с россиян в очередной раз содрали денег за билеты, цены на которые улетели в космос.
Мало того, теперь у зрителя просто не осталось выбора — зарубежное кино и так называемое предсеансовое обслуживание в новогодние праздники были отменены. Поэтому если семья с детьми хочет сходить в кино, то выбор, прямо скажем, небогат — либо «Финист», либо «Кузя», либо «Волшебник».
И в этой ситуации самое удивительное то, что наш Минкульт и ФК, как, впрочем, и провластные СМИ, на каждом углу трубят о невиданных успехах, в то время как эти фильмы точно не тянут на шедевры.
Кадр из к/ф "Финист. Последний богатырь"Кадр из к/ф "Финист. Последний богатырь"
Да, будем справедливы, тот же «Богатырь» снят красиво, но вот со сценарием беда — фильм жутко затянут, сюжет откровенно притянут за уши. «Волшебник изумрудного города», судя по отзывам, многих откровенно разочаровал, а некоторые родители пишут в комментариях, что дети хотели уйти из кинотеатра еще до окончания сеанса. И вот такие откровенно проходные фильмы, которые после выхода на онлайн-платформах максимум наберут рейтинги от 6 до 6,5, которые никто уж точно не станет пересматривать второй раз, нам пытаются выдать за шедевры и великое достижения отечественного кинематографа.
А самое страшное, что режиссеры и продюсеры, вдохновленные высокими сборами, продолжат снимать подобный шлак в том или ином виде, пока не закончатся сказки. Сколько их уже было? «Бременские музыканты», «Огниво», «Последний богатырь» и многие, многие другие. Прослеживается очевидная тенденция — выжать через детей из родителей максимум. Ну кто из нас откажет своему ребенку, когда он видит красочную афишу и тянет в кинотеатр? Опять-таки групповые походы классом в кино никто не отменял.
Вот только всё это в конечном итоге закончится очень печально. Вот, например, один весьма показательный комментарий от одного пользователя в сети:
«Предложил своему десятилетнему сыну на новогодних каникулах сходить на "Финист. Последний богатырь". А он мне в ответ: "Папа, мне в прошлом году уродских бременских музыкантов хватило". И я вынужден был с ним согласиться».
Кадр из к/ф "Бременские музыканты".Кадр из к/ф "Бременские музыканты".
В конце концов, зритель же не название нетленного произведения Достоевского, чтобы не понимать, что билеты стоят неоправданно дорого, что ему просто не оставляют выбора, и что весь этот ажиотаж, искусственно созданный рекламой, преследует лишь одну цель — поставить очередной рекорд и обобрать зрителя до нитки.
А самое интересное, что никто из депутатов и чиновников об этом не говорит вслух. Единственный, кто каждый год разносит в пух и прах отечественные продукты, это Дмитрий Певцов, который позволил себе раскритиковать даже такой "шедевр", как «Чебурашка». Он и в этом году не стал молчать и прямо высказал свое мнение о «Финисте». Правда, Певцова в силу его нынешней деятельности немного повело не в ту сторону, никакой антироссийской ненависти, по крайней мере на первый взгляд, там нет, но в целом он прав.
«Фильм "Финист. Последний богатырь" откровенно скучен, нелогичен, циничен, сделан безо всякой любви к России, к нашим былинам и сказкам, сделан в отрицании и ненависти советских культурных и кинематографических традиций, к тому же сляпан за огромные деньги. Считаю, что этот фильм вреден и опасен для наших детей. Если бы мне, как члену экспертного совета при по заявкам на финансирование семейного кино, попался на глаза сценарий этого "блокбастера", то я бы поставил ему ноль по 100-балльной системе».
Дмитрий ПевцовДмитрий Певцов
Как вы считаете, прав Дмитрий Певцов в своих суждениях?
Резюмируя сказанное, что хочется сказать. Очевидно, и от этого становится очень, что главным мерилом успешности фильма для наших киноделов сегодня являются кассовые сборы. По большому счету вся российская киноиндустрия заточена под извлечение прибыли, а о зрителях, как и о дальнейшей судьбе кинолент, снятых на деньги налогоплательщиков, никто не задумывается. Просто интересно, а если на следующий год посещаемость кинотеатров упадет еще ниже, на "успех" в очередной раз будем выходить путем повышения стоимости билетов? Что-то подсказывает, что так оно и будет.
А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели? Согласны с Дмитрием Певцовым? Посещали новогодние премьеры? Понравились они вам или нет? Напишите, пожалуйста, свое мнение в комментариях!