Слияние Orlen-Lotos в Польше : саудиты получат акции Гданьского НПЗ, венгры — часть станций, а польской Unimot — асфальт.

Слияние Orlen-Lotos в Польше : саудиты получат акции Гданьского НПЗ, венгры — часть станций, а польской Unimot — асфальт.

PKN Orlen представила формулу слияния с Lotos Group, в соответствии с которой она отдаст 30 процентов акций Гданьского НПЗ компании Saudi Aramco, Saudi Aramco, 80 процентов станции Lotos — венгерской MOL, а асфальтный бизнес — польской Унимот.

Слияние PKN Orlen-Grupa Lotos было обусловлено Европейской комиссией условием включения нового партнера в пакет акций Гданьского нефтеперерабатывающего завода в размере 30 процентов акций и продажи 80 процентов АЗС Grupa Lotos. Это был способ защитить рынок, несмотря на концентрацию. На пресс-конференции 12 января PKN Orlen представила формулу выполнения условий Комиссии.

Orlen также объявила о подписании нового соглашения с Saudi Aramco на поставку сырой нефти до 337 000 баррелей в день, то есть 20 миллионов тонн в год, и 45 процентов поставок польской компании, которые будут поступать на нефтеперерабатывающие заводы в Гданьске, Плоцке. , Мажейкю и Кралупы. Unimot Investments приобретет Lotos Terminale, чтобы заниматься битумом и логистикой.

30 процентов акций Rafineria Gdańska и сектора авиационного топлива перейдут к Saudi Aramco. Венгерская MOL приобретет 417 АЗС PKN Orlen в обмен на 185 станций этой компании в Венгрии и Словакии, которые перейдут к польскому концерну. Сделка ожидает одобрения Европейской комиссии, которая ожидала продажи 80 процентов станций Lotos в качестве меры по исправлению положения в обмен на согласие на слияние Orlen-Lotos.

Общая стоимость покупки 30% акций Orlen компанией Saudi Aramco составляет 2,1-2,2 млрд злотых, которые, по словам президента Обайтека, будут направлены на инвестиции в розничный рынок.

Обайтек сообщил, что договор о совместном предприятии по управлению Гданьским нефтеперерабатывающим заводом является бессрочным и что «в случае особых обстоятельств партнеры могут уйти, но, как правило, возможности добровольного выхода оттуда нет». PKN Orlen имеет преимущественное право покупки и остается оператором НПЗ, поэтому, как правило, управленческие решения будут приниматься в зависимости от участия в совместном предприятии. Европейская комиссия представила перечень решений, которые должны будут приниматься на основе консенсуса.

Нефтяной терминал в Щецине за 200 млн злотых будет контролироваться Unimot, но Orlen будет иметь доступ к его мощностям.

Orlen ожидает, что Комиссия примет меры по исправлению положения в течение двух месяцев и что слияние будет завершено на рубеже июня и июля 2022 года. Сделка должна быть одобрена Советом Министров до голосования на Общем собрании.

MOL / Unimot / Войцех Якобик