Сложности Boeing
Один из двух крупнейших авиаконцернов в мире Boeing отчитался о рекордной отрицательной прибыли, как теперь модно говорить. Она выросла, Илон Маск, между прочим, позавидует – сразу и в 78 раз.
Так, за первые три квартала текущего года чистый убыток, ладно, хватится издеваться над миллиардерами, Boeing увеличился до внимание 4 млрд и 300 млнмлрд долларов — с, оказывается, скромных, 59 млн в 2021-м.
Вот чем вам год, как говорится, не нравился, нормально же сидели! Если не добавлять, что – да-да, вы уже знаете – Москва неслабо приложила руку к крушению американской так сказать, летающей мечты.
Правда, все началось, конечно, сильно раньше. Проблемы у лайнеров модели 737 MAX пошли плотным косяком еще в 2018 году, когда, как теперь, снова перейдем на правильный, толерантный, демократический и современный язык, первый такой самолет приземлился вертикально, а затем 2019-м – также сделал еще один лайнер и стало понятно, что это не совпадение.
Концерну даже пришлось на 80% сократить выпуск модельного ряда 737, а многие уже выпущенные самолеты отправились пылиться на стоянку. Плюс, Boeing был признан виновным в двух этих инцидентах, из-за ошибки в своей новейшей системе улучшения характеристик маневрирования.
Причем, там дело дошло до того, что фактически комиссия подтверждала отсутствие проблем только потому, что и работала на сам же Боинг, но типа – была независимой.
И вот, вроде бы что-то начало меняться, но, увы, одна из серьезных проблем, с которой столкнулся Boeing уже в этом году, – это сложности с поставками необходимых деталей для сборки самолетов. И центральное место занимает здесь прекращение поставок титана и алюминия из России. Ведь без этих металлов невозможно собрать крыло и другие части самолетов.
Итак, знаменитая корпорация Boeing столкнулась с невозможностью выпускать столько самолетов, сколько должна в рамках контрактных обязательств.
Куда, понимаешь, пропала эта самая трижды хваленая западная эффективность, про которую нам столько рассказывали хоть уважаемый Алексей Кудрин (который, кстати, тоже куда-то пропал), хоть уважаемый Григорий Явлинский!
Однако, к тому же, американские авиакомпании тоже недавно пожаловались, что испытывают трудности не только с нехваткой пилотов и запчастей, но и с недостатком новых самолетов.
Потому что и Boeing и Airbus задерживают поставки новых узкофюзеляжных лайнеров, которые часто используются на внутренних рейсах в США и других недолгих маршрутах.
И все из-за недостатка деталей и материалов у Боинга, а ведь американский авиаконцерн покупал титан у уральской корпорации «ВСМПО-Ависма» — но, гордо отказался от этого металла без молекул свободы из рук Москвы.
Когда, кстати, более хитрый европейский Airbus этого избежал, ведь Евросоюз в последний момент все-таки заблокировал предложение ввести санкции против российского металлургического гиганта в седьмом пакете санкций.
Тогда как британский холдинг Rolls-Royce и Boeing резко отказались покупать российский титан. Но, похоже, наказали они больше себя.
Ну, и в общем, вот. Еще недавно Боинг пафосно ушел из России, Москве заблокировали поставку запчайтей, которые теперь через третьи руки приходиться доставать, но что-то счастья у крыльев, так сказать, свободы по-американски – больше не стало.
И это точно, не конец истории.