Социологи назвали топ компаний по развитию корпоративной среды
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Социологи назвали топ компаний по развитию корпоративной среды2 прочтенияСегодня
Федеральный Центр социального проектирования «Платформа» провел обширное исследование, целью которого было изучить корпоративную среду крупных российских компаний. Социологи определили, каким образом внутренняя культура компании влияет на мнение о ней у потенциальных сотрудников, а также назвали лидеров среди российских организаций. В список попали представители разных отраслей, входящие также в число лучших нанимателей, такие как Яндекс, «Газпром нефть» и Сбер.
Согласно сведениям Росстата, в июне 2024 года уровень безработицы в России достиг 2,4%. Исследователи из НИУ ВШЭ обнаружили, что возросшая конкуренция за сотрудников способствовала увеличению темпов роста зарплаты. Однако на решение человека работать в той или иной компании влияет также качество корпоративной среды, ставшее значимым фактором в борьбе за таланты. Специалисты обращают внимание на внутренние правила и ценности организации, а также на мобильность, развитие, систему поощрений и уровень бюрократии.
Аналитики опросили больше 1 тыс. сотрудников корпоративного сектора, побеседовали с экспертами и представителями ведущих компаний, оценили результаты онлайн-опроса. Все это позволило выявить ключевые типы корпоративных культур и определить прогрессивные бренды. В список лидеров вошли «Газпром нефть», «Сбер», «Яндекс», Т-банк, «Сибур» и Х5 Group. Их к топам по внутренней среде отнесло более половины опрошенных. Учитывались такие факторы, как цифровизация, гибкость и работа над креативными проектами.
По мнению экспертов, компании с лучшей корпоративной средой часто становятся лидерами рейтингов HR-привлекательности. Причем влияние корпоративных ценностей распространяется не только на рынок труда. Доступные и прозрачные правила, внимание к людям и экосистемный подход важны и в партнерских отношениях, помогая заинтересовать лучших подрядчиков в условиях их дефицита в разных сферах бизнеса.
Исследование показало, что российские компании в области корпоративной культуры комбинируют разные модели управления. Одним из примеров являются гибкие корпорации, постоянно внедряющие новые практики. Например, «Газпром нефть», по мнению исследователей, интегрировала лучшие подходы и решения в области корпоративной культуры и управления из разных отраслей. Такие инновации меняют традиционный бизнес, создавая гибкую модель управления с высокой прозрачностью, отмечают авторы.
Эксперты полагают, что сейчас управленческая эффективность растет и в государственном секторе. Драйвером развития корпоративной среды становятся не только частные компании, но и ведущие игроки в конкурентных отраслях, в том числе с государственной долей в капитале. Поэтому в списке лидеров наряду с IKEA, Unilever, «Тинькофф», «Яндекс», «Северсталью» и МТС можно увидеть «Аэрофлот», а также «Газпром нефть» и Сбербанк.
Аналитики пришли к выводу, что при массовом опросе респонденты выделяют крупные компании – в отличие от экспертов, обращающих внимание на бизнес из-за его профессиональных практик. Здесь конкуренция складывается между индустриальными, цифровыми и финансовыми брендами. Так, схожие позиции прослеживаются у «Газпрома», «Яндекса» и «Сбера». Масштаб, устойчивость и близость к государству делают эти компании привлекательными для российских работников.