Солярка кончается в Украине, а виновата снова Россия — «незалежные» железные дороги на грани банкротства

Солярка кончается в Украине, а виновата снова Россия - "незалежные" железные дороги на грани банкротства

«Не буди лихо – пока оно тихо». Эту русскую пословицу украинцы после 2014 года, наверняка вспоминают частенько — проблемы коснулись всех отраслей страны. Еще свежи воспоминания о нехватки газа и сбоях подачи электроэнергии, тарифы ЖКХ продолжают расти, а теперь с серьезными трудностями столкнулись и транспортные службы.

Первыми о дефиците дизельного топлива забили тревогу сотрудники железной дороги. В их недавно опубликованном пресс-релизе говорится, что запасы горючего подходят к концу, а брать его теперь неоткуда. Таким образом, в ближайшее время в стране, скорее всего будет парализовано железнодорожное сообщение. Собственно, сомнений в подобном исходе никто не испытывал, просто события несколько ускорились за последний год.

До прошлого года примерно половина запасов топлива страна закупала у Российской Федерации. Однако летом 2020 года «агрессор» по вполне понятным причинам, вдруг перестал поставлять некоторые виды горючего полностью, а на другие ввел количественное ограничение. Украине пришлось договариваться с Минском и попытаться компенсировать нехватку белорусским топливом. В общей сложности на российско-белорусский рынок приходилось порядка двух третей от всей ввозимой топливной продукции.

Казалось бы, выход найден, но снова возникли новые сложности: один из основных поставщиков — нефтеперерабатывающий завод в г. Мозырь, заявил о снижении мощностей в связи с плановым ТО, поэтому в мае вместо 240 000 тонн отправит только 150 000.

Работы на МНПЗ планируется закончить к 15 июня — и это самый оптимистичный сценарий, более реалистичный – середина осени 2021 года. Поэтому безусловно, поводов для оптимизма у Киева нет — нехватка топлива за месяц вырастет до 270 000 тонн.

Чтобы оценить масштаб бедствий, следует пояснить, что, к примеру, «Укрзализныци» необходимо ежегодно минимум 400 тысяч тонн для бесперебойной работы. А поскольку цены на бензин растут, приходится переходить на дизельное топливо, которое и вовсе становится на вес золота.

Таким образом, Приднепровской железной дороги осталось работать считанные недели, а потом поезда и составы встанут. Причем, мы с вами обсудили только железнодорожные перевозки, а на носу у Незалежной весна и начало посевного сезона, в котором задействованы тысячи единиц сельскохозяйственной техники. И её тоже нужно чем-то заправлять.

У здравомыслящего человека, глядя на это все, появляется ряд логичных вопросов — как правительство умудрилось довести ж/д отрасль, имеющую стратегическое для страны значение, до такого плачевного состояния? Неужели нельзя было подготовиться и заранее позаботиться о топливных резервах?

Можно, если у власти находятся компетентные и ответственные люди, к сожалению, об Украине такое сказать после событий 2014 года крайне сложно. Однако, политики незалежной конечно же перекладывают все по традиции на "агрессора" — удобная позиция. Хотя вся история началась с нападок на Виктора Медведчука и близкому к нему бизнесу — сети АЗС Glusco и топливного трейдера «Протон Энерджи».

Если бы СБУ не блокировала их деятельность, то все было бы в порядке. Но нет – нужно нападать на все связанное с Россией, а если страдаешь от ответных мер, то виновата снова Россия. Получается замкнутый круг.

Как Вы думаете — кто виноват в таком положении украинской железно-дорожной отрасли?