Состоялась презентация самых современных ледоколов Польши
Ocelot иTarpan — два новых ледокола, построенные на верфи Remontowa Shipbuilding SA в Гданьске, достигли Щецина. Сегодня, то есть в пятницу, 10 сентября, во время пресс-конференции состоялась презентация самых современных ледоколов Польши.
Ocelot иTarpan достигли Щецина. Два новых ледокола, построенные на верфи Remontowa Shipbuilding в Гданьске, если все пойдет по плану, этой зимой смогут сокрушить лед на Одере во время польско-германской ледокольной операции.
Мы гордимся этой инвестицией, потому что на нашем флоте произойдет настоящая смена поколений. Наиболее изношенные агрегаты будут списаны, и на воду будут спущены ледоколы, идеально приспособленные для нужд Щецинского водного узла, — говорит Марек Дуклановски, директор компании Polish Waters в Щецине.
Это высшая лига. Современный, удобный, эстетичный и очень функциональный. Работа над этими агрегатами — это совершенно новое качество. Нам нравится индивидуальный дизайн контроллеров для нужд реки, — говорит Ежи Фитас, капитан ледокола.
Новые ледоколы прибыли в Щецин с опозданием на несколько дней из-за шторма в Балтийском море. Ледоколы пришвартованы у Водного надзора в Подючих. Они пополнят флот во время польско-германских ледокольных действий.
Это ледоколы, пахнущие новенькими. Интерьер немного напоминает центр космического корабля. Это определенно один из самых современных агрегатов такого типа в Европе. С учетом индивидуальных потребностей нашей реки. Ледоколы легкие, линейные, они будут следовать за головными ледоколами во время ледокольной операции, — говорит Марек Дуклановски, директор компании Polish Waters в Щецине. — Главное — современность. У нас совсем другой привод, осадка 1,4 метра, что меньше, чем у более тяжелых ледоколов. Это важно, потому что река Одра и озеро Домби относительно мелководны. Высокая мощность, современная навигация, технологии на высшем уровне, — добавляет Дуклановски.
Капитан Ежи Фитас также добавляет, что современность новых единиц впечатляет. Новые ледоколы будут намного функциональнее.
Это прототип, который теперь должен работать во льду. Прекрасно работает на воде. Здесь современность просматривается как в рулевой рубке, так и в социальных объектах, а также в подпалубных помещениях. У нас здесь мощный 12-цилиндровый двигатель. Мы участвовали в постоянных консультациях при строительстве обоих ледоколов. Результатом довольны, — добавляет капитан.
Стоимость строительства двух ледоколов для Польских вод в Щецине составляет более 30 миллионов злотых, большая часть которых софинансируется Оперативной программой инфраструктуры и окружающей среды на 2014-2020 годы в рамках Фонда сплочения. Новые ледоколы примут участие в проводке уже в этом зимнем сезоне. В 2021 году ледокольная операция длилась 21 день.
Напомним, первый ледокол «Ocelot» был спущен на воду 4 марта этого года, а менее чем через две недели ледокол «Tarpan» был спущен на воду с помощью плавкрана. Это современные суда ледового класса. Они оснащены экономичными дизельными двигателями Caterpillar. Рулевые рубки на них гидравлически поднимаются ножничными системами, так что в рабочем (поднятом) положении при дроблении и ломке льда видимость для капитана наилучшая, а при приближении к мостику: рулевая рубка, гидравлически опускаемая мачта или съемные перила на надстройке, экипаж оперативно выходит на пробку.