Сотни литовских контейнеров с грузами простаивают в Китае в 2022 году, ограничена работа 130 предприятий
Европейским компаниям стало намного труднее получать финансовую прибыль в современных условиях и цены на энергоресурсы увеличили себестоимость для многих групп товаров. Литовские компании потеряли рынок в России и планировали наладить торговлю с Китаем, ведь в Европе литовская продукция не особо нужна, там своих заводов с избытком.
Открыв представительство Тайваня, в Литве вряд-ли действовали самостоятельно. Это просто Европа опробовала на литовской экономике что будет, если оказывать на Китай политическое давление и результат им не сильно понравился. Ответные действия экономического характера не заставили себя долго ждать.
В принципе в Литве так-же не специально ограничивали транзит и российских грузов, когда в ответ Россия переориентировала их через свой порт и оставила без заработка прибалтийскую морскую инфраструктуру и ЛЖД. Еврокомиссары проверяли на литовской экономике, как себя поведёт Россия, будет ли ограничивать торговлю и смотрели как это влияет на российскую экономику, потом решили проверить на Китае.
В Китае удивились, как же можно развивать торговлю и тут-же открывать представительство Тайваня, может лучше что-то одно? Литовские товары моментально вычеркнули из списков разрешённых и перестали выписывать транзитные разрешения на контейнерные грузы и суда. Значительно осложнилось оформление документов. В результате сотни контейнеров с литовскими товарами в китайских портах заблокированы и не могут получить разрешение на разгрузку, а так-же удаление с территории китайских портов без оформления специальных документов.
Методика китайских мер была тщательно продумана и похоже была заготовлена заранее в качестве стандартного шаблона, который будет применятся в случае необходимости. Помимо непосредственно литовских товаров, оказались заблокированы товары европейских компаний, которые использовали детали, произведённые литовскими фирмами.
В общей сложности 130 компаний не могут оформить транзит грузов и соответственно терпят немалые убытки за каждый день простоя контейнеров, ещё и зимой. Ограничения наложены на европейские предприятия исключительно из-за того, что там использовались ряд литовских компонентов или деталей. Все собранные автомобили с такими деталями в Китае тем-более не продать.
В итоге литовские компании обратились в организацию по экономическому сотрудничеству и развитию, требуя возместить убытки 130 фирмам, которые якобы подверглись незаслуженному давлению со стороны Китая. Эта история длится с августа 2021 г. и в 2022 году приобретает новый виток.
Зачем было открывать представительство Тайваня, этот вопрос конечно сложный и тезис о том, что решение об открытии было принято под давлением еврокомиссаров — имеет вполне очевидные причины: как только в Литве захотели торговать с Китаем, так они сразу сделали эту торговлю невозможной. Или литовские политики действительно самостоятельно приняли решение, как Вы считаете?
В любом случае те предприятия, которыми на канале «Древний Кавказ» хвастался Игнас и его единомышленники — реализовать своё автомобилестроение быстро не смогут. Есть намного дешевле варианты и цена на литовскую продукцию не выдерживает конкуренции.
Трудности с оформлением торговых деклараций в китайских портах — это экономические меры КНР против европейской страны и примерно понятно, как там будут действовать в аналогичных случаях в будущем. В Китае понизили уровень дипломатических отношений с Литвой и теперь просто нет прошлых возможностей для литовских товаров на рынке.
В просьбе говорится, что 130 организаций не хотят, чтобы против них были такие ограничения, но с другой стороны, те компании, которые не используют литовские компоненты в производстве — работают естественно в прежнем режиме и покроют если что потребность китайской экономики, вместо Литвы и её торговых партнёров.
Сколько отдадут из литовского бюджета денег на юристов? Теперь главное: кто будет сопровождать это дело — тот просто получит деньги и ничего не сделает, а может это специально для этого и придумали, чтобы потратить часть литовского бюджета вхолостую? Евросхему здесь насквозь видно и похоже ради этого и затевалась вся эта история.