Союз Театральных Деятелей выступил против Наташ в Вишнёвых садах.
Скандал, на который рассчитывал его инициатор, муж неувядаемой сторонницы хайпа во всём, Ксении Собчак, худрук Театра на Малой Бронной Богомолов получил его в полном объёме и может быть доволен собой (скорее всего и доволен)…
Пример изначально подал МХАТ, пригласив Ольгу Бузову в свою музыкальную постановку, причём цели не скрывались: для хайпа. Все послушали "арии" Ольги, посмотрели на её "игру" — шуму было настолько много, что остальные театральные руководители поняли, что открылось новое окно скандального успеха в виде безудержного хайпа абсолютно во всём.
Худрук Театра на Малой Бронной пригласил в постановку Вишнёвого сада, на роль, которую всегда исполняла великая Раневская, "перевёртыша" Наташу — сорокалетнего бывшего мужчину, который долго был в свите Ренаты Литвиновой, а потом уехал (уехала) в Париж, и там обрело (обрёл) международную известность, причём хоть какого-то опыта игры на сцене, даже любительского, у Наташа нет.
Богомолов и Наташа.Богомолов и Наташа.
Дмитрий Киселёв в своей телепрограмме первым громогласно поднял тему о безумных решениях театральных руководителей государственных театров, которые деньги на все нужды получают прямо из российского бюджета. И посетовал, что произвол происходит из-за постановления Правительства ещё от 1999 года, по которому государство обязано давать деньги, но не может никак вмешиваться в творческий процесс, а тем более хоть как-то ограничивать свободу творцам и что-то запрещать. И этим театральные давно пользуются, абсолютно презрев все рамки приличия и наших общественных устоев…
Оправдание, явно, надуманное. Государство не может вмешиваться в творческий процесс, но есть два способа не допускать развитие событий до скандалов и продуманного, специально спровоцированного издевательства над обществом. Первый способ, отменить постановление, изданное Правительством Путина в бытность им премьером. Второй способ, просто увольнять руководителей государственных театров за утратой доверия, делать им устные и однозначные предостережения, сокращать бюджетные вливания до минимума, создавать внутреннюю обстановку для успешного осознания руководством своих ошибок и их немедленного устранения.
Дмитрий Киселёв.Дмитрий Киселёв.
Всё это легко, очень легко реализуемые меры, было бы желание, а возможности у госслужащих, курирующих творческую отрасль есть. Но нет, ничего абсолютно не делается даже при упорных антиобщественных и антигосударственных действиях потерявших чувство реальности в своём творческом величии и безнаказанности руководителей театров.
Страшно отменить постановление ВВП, или он упорно требует его придерживаться ради торжества либерализма и демократии? Описанные выше способы очень даже прекрасно сразу отрезвят заблуждающихся деятелей театральных искусств. Но ничего не делается Министерством Культуры. Дают деньги в полном объёме, а дальше хоть трава не расти — они в стороне. В других секторах экономики и общественной жизни годами игнорируют или тормозят прямые наказы президента, а тут прямо боятся — не верится, тут люди целенаправленно одобряют и потворствуют моральному разложению театрального и режиссёрского сообщества. Как говорили при СССР: рука руку моет.
Киселёв также обвинил Союз Театральных Деятелей в абсолютном бездействии. И вот актёр Калягин, руководитель Союза, ответил открытым письмом в "Московском комсомольце".
Позиция Калягина ясна. В 2019-м он предложил вообще освободить культуру от законов.Позиция Калягина ясна. В 2019-м он предложил вообще освободить культуру от законов.
Калягин упрекнул в ответ Киселёва, что безудержная разнузданность пришла в театры из телевидения, где это всё процветает и подаётся двадцать четыре часа в сутки сотням миллионов зрителей. Да, ему тоже не нравится, что приглашают Бузовых и Наташ в ведущие государственные театры и театры на госдотациях, но, ссылаясь на то же постановление Правительства, которое Калягину не нравится как человеку, Союз никак не может повлиять на принятие тех или иных решений — всё отдано в руки владельцев (частных театров на госдотации) или художественных руководителей творческих госпредприятий.
Позиция ясная и совершенно лукавая — не можете, но не молчите, хоть громко выражайте отрицательную позицию, на своих встречах, собраниях можно осуждать в лицо, отворачиваться за откровенную "грязную игру", исключайте из своих рядов за подобный хайп и провокации. Но ничего же не делается. Наоборот, на своих встречах обнимаются и тихо поощряют, мол, ну, брат, даёшь, уважаю…
Если всё оставить, как есть, Наташ будет всё больше.Если всё оставить, как есть, Наташ будет всё больше.
Всех в театральной отрасли всё устраивает, кроме зрителей и вообще всего нормального, нравственно здорового российского общества — они там славно устроились, издеваются над обществом, над нами, над моралью, и получают огромнейшие, совершенно незаслуженные деньги от государства… Так дальше продолжаться не может, не должно.
Пора будет новым депутатам, после выборов, обратить пристальное внимание на огромные проблемы, скопившиеся в творческой и культурной среде, особенно столичной и федеральной, и "принудить" правительство изменить негодное уже совершенно постановление от 1999 года самым радикальным образом, дать доступ государству внутрь своих творческих предприятий. Раз государство даёт деньги, оно и должно заказывать музыку — общемировая нормальная практика. А что творится ныне у нас — это не нормально, это извращение, которое следует жёстко пресечь, пока не стало поздно.
Как говорил наш прославленный спортивный комментатор при СССР Николай Озеров: "Такой хоккей нам не нужен!"… Нам такие театры и такие творцы не нужны!
Театр на Малой Бронной. Теперь Наташа будет звездой этого прославленного театра.Театр на Малой Бронной. Теперь Наташа будет звездой этого прославленного театра.
Контроль нужен не только за государственными театрами и театрами на госдотациях, но и над "частниками". Нужно новое театральное, культурное, творческое законодательство. И навести порядок с писательскими организациями. ВВП сколько лет назад говорил о необходимости нового Союза писателей, а так ничего и не сделано.
И поднять вопрос необходимо, для каких целей привлекают западные киностудии для съёмок их фильмов в России, с полной компенсацией им от государства всех их расходов, произведённых на нашей территории? Это для чего такое? Все расходы им оплачивают, а снимают они про нас ужасные вещи за наши огромные, бюджетные деньги. Этот либеральный мазохизм уже напрягает всех, и новым депутатам следует разобраться с этим преступным разбазариванием госсредств при очень непростой экономической ситуации в стране и у населения, и выяснить авторов проекта, и найти способ привлечь к ответственности этих лиц, и компенсировать хоть как-то многомиллионные валютные убытки, причинённые этим постановлением государству.
Ольга Бузова на сцене МХАТа.Ольга Бузова на сцене МХАТа.
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и читайте книги Алексея Наста на ЛитРес и на множестве других сайтов в Интернете. Чтение вас позабавит и отвлечёт на какое-то время от повседневных забот, например, от театральных проблем в столице и регионах, которых очень много.
Книга доступна на ЛитРес и на многих других сайтах в Интернете.Книга доступна на ЛитРес и на многих других сайтах в Интернете.