Совпало: алюминий обновил исторический максимум в Европе достигнув 3,64 тыс.$ за 1 тонну

Совпало: алюминий обновил исторический максимум в Европе достигнув 3,64 тыс.$ за 1 тонну

В последнее время в Европе на рынке алюминия значительно поредело, получать финансовую прибыль стало сложнее, закрылись крупные компании и это для создаёт некий вакуум в отрасли. Увеличение себестоимости производства делает его нерентабельным, экономические аспекты играют первоочередную роль при проектировании развития и если заводы простаивают больше двух лет, то это означает неработающие активы.

Значительное увеличение цены на алюминий до 3,6 тыс. долларов за 1 тонну — это лишь начало, т.к. в Европе создали специальную нехватку этого металла с заделом на будущее. С учётом того, что часть автомобилестроения приостановлена, спрос на алюминий несколько сократился, но на цену это не влияет. Давайте посмотрим на европейские компании производители алюминия, которые закрылись лишь за последнее время:

  • Uniprom — завод в Черногории, сокращено производство на 35 тыс. тонн,
  • Trimet — завод в Германии, сокращено 30% производства в 3-х городах,
  • Norsk Hydro — Норвегия, сокращено 60% производства, 70 тыс. тонн,
  • ALRO — Румыния, завод производил 283 тыс. тонн в год, сперва приостановят 60%, потом больше,
  • Дюнкерк — Франция, остановлено первым этапом 15% производства,
  • Алдель — Голландия, в год выпускал 150 тыс. тонн продукции, часть производства остановлена

Список можно продолжать долго, там и итальянские производители, испанские, английские, французские, огромное количество компаний останавливают работу из-за того, что производство стало стоить намного дороже, электричество и газ забирает всю прибыль, а производителям уже не достаются такие объёмы финансовой выручки.

Естественно приостанавливая часть производства в отрасли создается дефицит другого сырья, который необходимо компенсировать, иначе стоимость на все виды продукции, которая связана с производством алюминия — гарантировано возрастёт. Закрытие огромного количества филиалов крупных концернов в машиностроении говорит о том, что выход так и не был найден, пришлось сворачивать производство.

Даже если одни компании закрываются — спрос никуда не девается, на их место сразу приходят другие, это касается как производителей автомобилей, так и поставщиков сырья, но не все объёмы можно заменить, иногда это просто невозможно. Именно поэтому цена на алюминий возросла до рекордных 3643 долларов за тонну и вряд-ли это предел.

Закрытие и сокращение работы крупных европейских производителей алюминия приведёт к ещё большему росту цен в Европе не только в автомобилестроении, но и в других важных отраслях экономики. Компании просили европейских политиков помочь им финансами, в Италии даже требовали оплатить им газ по прошлогодней стоимости, а разницу погасить за счёт бюджета — но всё оказалось тщетно, заводы приостанавливают линии и распускают часть работников по домам в неоплачиваемый отпуск.

С одной стороны банкротство европейских крупных производителей выгодно России, чтобы занять освободившиеся места на рынке, но в России не используют такие методы и выступают лишь за честную конкуренцию и взаимовыгодную торговлю. Хотя когда в Европе банкротятся производители алюминия и сами освобождают рынки — почему бы этим не воспользоваться?