Южная Корея захватила нефтяные танкеры России, но Путин договорился с «хорошим» Кимом
Если когда-то раньше еще мог возникнуть вопрос, а зачем Российская Федерация не просто поддерживает отношения с Северной Кореей, но и расширяет сотрудничество с ней, ее политический руководитель Ким Чен Ын приглашается, совершает визиты сюда, то в последнее время, наверное, тут ситуация становится понятна.
Отношения с Западом у России обостряются, а, соответственно, это распространяется и на сателлитов США в азиатско-тихоокеанском регионе, то есть, в первую очередь, на Японию и Южную Корею.
Эти два государства готовы поддерживать санкционный курс, проводимый США и ЕС по отношению к РФ. И, как выяснилось недавно, даже резкими действиями, которые вообще-то многие расценивают как повод к решительному ответу.
Решение Южной Кореи
Недавно западные издания СМИ пустили новость, что Южная Корея задержала 14 российских танкеров с нефтью, которые следовали от Сахалина в Азию. Например, значительная часть этой нефти шла на экспорт в Индию.
Из сообщений западных СМИ следовало, что в танкерах находилось около 10 миллионов баррелей нефти на сумму около миллиарда долларов. Представляете, какое решение приняла и выполнила Южная Корея? Какое же объяснение и обоснование?
Вроде как идет ссылка на санкции, введенные со стороны США по отношению к нефти из РФ. А именно об установленном потолке цен.
Получается, политическое руководство Южной Кореи конкретными действиями продемонстрировало готовность в этом регионе осуществлять меры в соответствии с западными санкциями против экспорта нефти из РФ.
То есть США опять же действуют не сами напрямую, а через другие государства. Как, например, и в Европе. Это, как давно замечено, вообще их тактика. Так почему бы, задаются вопросом заинтересованные в этой ситуации, и Российской Федерации не действовать так же?
Ведь, если можно координировать свои ответные меры вместе с теми государствами этого региона, которые тоже находятся в противостоянии с США и их сателлитами, то, почему бы это не сделать?
Ведь азиатско-тихоокеанский регион очень важен стратегически для Российской Федерации в разных отношениях. Например, потоки нефти на экспорт уже давно в значительной степени перенаправлены из Европы в Азию.
И морской путь от Сахалина далее в Азию имеет важное торговое транспортное значение в этой сфере. А если вот так запросто Южная Корея или потом еще и Япония будут задерживать российские танкеры? Это же станет препятствием, да и вообще что это такое?
Танкеры проплывали по нейтральным водам, не заплывали в территориальные воды Южной Кореи, не заходили в ее порты, перевозимая нефть не предназначалась для экспорта в это государство. А оно берет и задерживает российский танкер. Это как вообще?
Кстати, да, позже выяснилось что изначальное сообщение западных СМИ оказалось преувеличенным. Задержан только один танкер.
Наверное, журналисты западных изданий хотели сначала раскрутить эту тему и продемонстрировать, каков эффект от санкций. Однако пришлось потом поправиться. Но все же в принципе разве это меняет дело? Какая разница сколько именно танкеров задержано?
Сам факт таких действий, когда государство задерживает следующий по нейтральным водам танкер другого государства, как расценить? Разве это не повод для серьезного разбирательства? Вот и получается, что сотрудничество с Северной Кореей и Китаем в этих условиях приобретает дополнительное значение.
Торговый путь
Ведь эти два государства тоже находятся в противостоянии с США и их сателлитами в регионе. Тут просто имеется общий интерес в координации действий для предотвращения таких вот ситуаций, как эта с Южной Кореей, а в случае, если такое произошло, то в совместном разбирательстве.
Ведь для торговых связей Российской Федерации с государствами Азии важно обеспечить спокойное пользование морскими путями вдоль берегов этого региона.
И если Южная Корея и Япония, следуя указаниям из США, готовы препятствовать этой торговле, то Северная Корея и Китай опять же заинтересованы в том, чтобы обеспечивать условия для ее спокойного проведения.