Спасибо санкциям: в 220-тонном БелАЗ теперь 75% российских комплектующих

На 130 и 220-тонные машины в последние годы приходится 50% спроса на карьерные самосвалы в России. Поэтому отгрузка Коломенским заводом двигателя 16-36ДГ для БелАЗ, повышает долю российских комплектующих до 75% в самом важном и массовом сегменте 220-тоннх машин.

Спасибо санкциям: в 220-тонном БелАЗ теперь 75% российских комплектующих

Коломенский завод дизель-генераторы для БелАЗ производил с 1982 по 2006 гг, как раз для машин грузоподъёмностью 180 и 220 тонн. За те годы произвели 390 двигателей в двенадцатицилиндровом и восьмицилиндровом исполнении. 16-36ДГ как раз собрали на базе восьмицилиндрового двигателя. Мощность изделия – 2312 л.с. Два схожих (но 16-цилиндровых) 2332-сильных мотора от MTU («дочка» Rolls Royce) стоят на 450-тонном БелАЗ- 75710.

Затем БелАЗы стали комплектовать двигателями Cummins и немецкими агрегатами MTU. Под санкции БелАЗ попал летом 2021 г. Liebherr, Cummins и Rolls-Royce отказалась отгружать двигатели, с переходом на китайские Weichai видимо не срослось.

И вот теперь всё вернулось на круги своя.