Почему Япония стала неожиданным хитом среди российских путешественников
Страна восходящего солнца демонстрирует резкий рост популярности у туристов из России. Об этом заявила Майя Ломидзе, глава Ассоциации туроператоров России (АТОР), отметив значительное увеличение спроса на поездки в Японию.
Ценовой фактор: Япония против тропиков
Ключевой причиной возросшего интереса, по словам Ломидзе, стало заметное изменение ценовой конъюнктуры. Стоимость отдыха на Мальдивах и Сейшельских островах, традиционно популярных у россиян, существенно превышает текущие расценки на путешествия в Японию. Этот ценовой разрыв делает японское направление привлекательной альтернативой.
Валюта как магнит
Важнейшую роль сыграла резкое ослабление японской иены по отношению к другим мировым валютам. Подешевевшая йена сделала пребывание в Японии – от проживания в отелях до питания и шопинга – значительно более доступным для российских туристов, чем в предыдущие годы.
Прилив туристов вызвала подешевевшая йена, — подчеркнула Майя Ломидзе, объясняя основной драйвер роста интереса.
Динамика спроса: Пока не лидеры, но уверенный рост
Хотя по абсолютному числу прибывающих российских туристов Япония пока не может сравниться с такими азиатскими гигантами туризма, как Таиланд или Вьетнам, темпы роста интереса и бронирований впечатляют. Эксперты отмечают значительный потенциал направления.
Упрощение формальностей
Дополнительным стимулом для туристов, как сообщает радио «Говорит Москва», стало упрощение визового режима между Россией и Японией в последнее время. Более простые и понятные правила получения визы снижают барьер для планирования поездки.
Таким образом, сочетание благоприятного валютного курса, относительной ценовой доступности по сравнению с другими премиальными направлениями и упрощенных визовых процедур создало идеальные условия для того, чтобы Япония неожиданно вышла в лидеры роста туристического спроса из России в 2025 году.