Поднебесная отключает Прибалтике кислород…
Бывшие советские Республики зациклились на Независимости, впали в русофобию и все они стараются взять реванш в Москве за несуществующие годы так называемой оккупации, благодаря которой, как признают сами же прибалты их маленькие страны вышли из небытия и стали украшением СССР.
Много воплей на пустом месте о свободе и демократии, искаженная история, амбиции не соответствующие реальным возможностям этих стран в политике, и экономике. В НАТО на них смотрят как на посмешище и лакеев. Население, которое бежит за лучшей жизнью за границу, деградирующая медицина и экономика. А между тем страны Балтии попали в беду, теперь уже по-настоящему. Удар пришел совсем не оттуда, откуда те ожидали.
Прямо сейчас. Прибалтика несет огромные убытки. Всё дело в том, что Китай увеличил перевозки по железной дороге, но как на грех, все грузы доставляются теперь в Российские порты. Непредвиденные рост цены на перевозки морем, и заторы в Суэцком канале, сделали перевалку грузов по железной дороге в Европу через Россию максимально привлекательными, также и по Северному морскому пути. Но это опять-таки, снова через Россию, через её территориальные воды.
Первый, кто оценил все преимущества такой транспортной схемы, стал Китай и сделано это было еще до того как контейнер – перевозчик, Ever Given пересекая фарватер в Суэцком канале, сел на мель.
За неполный период января, февраля 2021 года, Китай уже отправлял в Европу через Россию более 2000 грузовых поездов, что намного больше, чем за такой же период в прошлом году. Большая часть этих поездов прошла через территорию России.
Российская транспортная логистика позволяет перевозить грузы свои, в различные Гавани на юг, в порты на Черном море, на западном направлении в порты Балтики: Усть-Луга, Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург-Выборг, а также на Северо-Западном направлении: в Мурманск и Архангельск.
Украина, Литва, Латвия и Эстония смотрит на всё это интенсивное движение с грустью и тоской. Ещё несколько годков назад все эти товары перегружать в этих странах, в их портах, прямо душу переполняет радость за их очередные победные шаги этих друзей в кавычках по пути к независимости, вооружившись недальновидной антироссийской риторикой. Верной дорогой идут хуторяне. Поэтому в виду такой политики в Москве пришлось на правах превосходства в корне пересмотреть с ними экономические отношения. И когда с 2014 года начали действовать санкции, Россия в качестве ответных мер, от транзита грузов через территорию этих стран стала отказываться и сосредоточилась на развитие собственных портовых мощностей. К концу 2019 года эти меры дали свои результаты, и как Балтийские так Украинские транзиты резко сократились, лишая прибалтов транзита грузов, Россия ведёт умную политику.
Дело в том, что прибалтам в отсутствии прибыли придётся просить денег у Америки, и им Америка денег даст, деваться ей некуда, иначе прибалтийские страны будут вынуждены войти в состав России и тогда все их порты автоматически станут российскими.
А где Америке взять деньги? Только из своего бюджета. Это означает, что голодных и нищих простых американцев будет ещё больше. Если Байден говорит, что сейчас их уже 48 млн., то будет 54 млн.
После сокращения Россией транзитных товаров начались обиды. Руководство Латвии вынуждено было рекомендовать руководителям латвийских железных дорог обратиться в министерство транспорта Российской Федерации о сохранении хотя бы части транзита, но Россия не пошла им навстречу. Прибалтийские Республики от потери из России транзитных грузов теряют большие деньги. Ещё три года тому назад, порты и железные дороги прибалтийцев, наполняли бюджеты своих стран. Но с прошлого года они вынуждено стали себе запрашивать субсидии.
Между тем за последнее время транспортные потоки стали только увеличиваться. Инцидент с контейнеровозом, застрявшим в Суэцком канале, также подстегнул их. В пробке было почти 400 морских судов.
В Европе уже начинает ощущаться дефицит в некоторых товарах. Кроме того, нарушены стабильные транспортные схемы и неизвестно когда они будут восстановлены. Принципиально ставятся вопросы и о других транспортных маршрутах. И поверьте, в капиталистической Европе глубоко наплевать, как почувствует себя Прибалтика. Там на первом месте только бизнес.
Между тем Россия и Китай, объем грузов перевозимых по железным дорогам уже увеличивают. Следующий шаг морской, по морскому Северному пути который очень выгоден Китаю и другим азиатским странам. Уже этой зимой российские суда проходили по Северному морскому пути и без поддержки ледоколов. С наступлением теплого сезона объемы грузоперевозок и будут только увеличиваться.
Китай, учитывая ситуацию на Суэцком канале, приступил к разработке морского маршрута по СМП который значительно короче. В любом случае все эти новости не касается стран Балтии, они навсегда потеряли гигантскую часть своего транзитного пирога. Ну, что же сами виноваты. Вот пускай так и живут, гордые прибалтийские страны…