США и Европа в панике. Россия отбирает все морские перевозки
Пока мировая торговля ощущает на себе косвенное воздействие блокировки Суэцкого канала и множество кораблей вынуждены выбирать более длинный маршрут через Мыс Доброй Надежды, Россия продолжает активно рекламировать собственную альтернативу каналу, а именно Северный морской путь.
Правительство РФ предлагал Северный морской путь, пролегающий вдоль российского северного побережья, в качестве альтернативы Суэцкому каналу.
Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль.
Теперь, когда Суэцкий канал оказался заблокированным, большинство стран обратили внимание за эту возможность, чтобы сократить расходы на транспортировку грузов.
Учитывая, что только в России есть ледокольный флот, который гарантирует 100% быстрое и безопасное прохождение любых ледяных торосов, Северный морской путь единственная альтернатива Суэцкому каналу.
На мель в Арктике точно не сядешь, а надежность российского ледового сопровождения даже не нуждается в рекламе.
Агентство «Росатом» является официальным инфраструктурным оператором Северного морского пути.
Еще одна причина по которой крупнейшие морские перевозчики обратили внимание на Северный морской путь, это глобальное потепление и данный путь все больше освобождается ото льда.
Москва планирует использовать его для экспорта нефти и газа на рынки, которые больше всего в них нуждаются, в первую очередь в Восточной Азии. И как пример российская служба по мониторингу погоды сообщила, что в некоторые годы этот маршрут будет практически полностью свободным ото льда в летние месяцы, как это случилось в 2020 году.