США отказываются сопровождать торговые суда в Черном море, страховщики взвинчивают цены
«2% мирового ВВП — говорили они. Кроме нефти и газа у России ничего нет — говорили другие». Оказалось, что все эти разговоры не имеют ровным счётом ничего общего с тем миром, в котором мы все давно живём. Такой эффект от российских решений, что весь миро давно и стабильно трясет.
Как пишут, мировые страховые компании рассматривают возможность «заморозки» покрытия для любых судов, желающих отправиться по маршруту «черноморской инициативы» после того, как Россия вышла из соглашении.
Страхование было жизненно важным вопросом для обеспечения поставок через коридор, и источники в отрасли заявили, что решение России оценивается с точки зрения того, может ли продолжаться покрытие в той или иной форме:
«Некоторые андеррайтеры попытаются извлечь выгоду из значительного увеличения ставок. Другие перестанут предлагать прикрытие. (Ключевой) вопрос заключается в том, будет ли Россия минировать территорию [в очередной раз западные СМИ всё перекладывают с больной головы на здоровую], что фактически ставит крест на любом страховом покрытии».
Страховой рынок Lloyd’s of London уже включил черноморский регион в список «высокого риска».
Дополнительные взносы по страхованию от военных рисков, которые взимаются при входе в акваторию Черного моря, необходимо обновлять каждые семь дней. Они уже обходятся судовладельцам в тысячи долларов в день и, как ожидается, ставки будут расти дальше, в то время как судовладельцы могут не захотеть позволять своим судам входить в зону без согласия России.
Как сообщила Россия агентству судоходства ООН — Международной морской организации:
Выход Москвы из сделки означает, что «гарантии безопасности судоходства, выданные российской стороной, будут аннулированы».
Как пишут другие, расторжение Россией соглашения означает, что Москве больше не будет гарантировать безопасный проход по водному пути в черноморские порты Украины. Украина призывает другие страны помочь облегчить поставки из трех своих глубоководных портов, которые были охвачены соглашением.
США заявили, что сопровождение доставки — это не вариант, и страховой брокер Marsh во вторник приостановил свою программу экспорта зерна из Украины.
Как сказал Василис Муис, совместный управляющий директор греческой судоходной компании Doric Shipbrokers SA, которая ранее отправляла суда на Украину:
“Ни один здравомыслящий владелец не зайдёт в порты страны незастрахованным”…без безопасного коридора “торговля с Украиной мертва”.
2% мирового ВВП….говорили они….