США планируют стать крупнейшим нефтеэкспортёром и наращивают экспортные мощности
Буквально на днях в США отозвали лицензию на строительство экспортной инфраструктуры с помощью которой США планировали экспортировать почти 2 миллиона баррелей (!!!) нефти в сутки. США уже являются крупнейшей страной-нефтедобытчиком.
Как пишут на портале gCaptain, Агентство по охране окружающей среды США (U.S. Environment Protection Agency, EPA) отозвало разрешение на строительство морского экспортного терминала мощностью 1,92 млн баррелей в день у побережья Корпус-Кристи (штат Техас).
Терминал для отгрузки нефти Bluewater разрабатывается совместно компаниями Phillips 66 и Trafigura. Глубоководный терминал будет расположен примерно в 15 морских милях от побережья и позволит двум очень крупным нефтеперевозчикам (нефтяным танкерам класса VLCC) одновременно загружать сырую нефть американского производства через одноточечные швартовные буи (SPM) для экспорта на зарубежные рынки.
Предполагается, что объект будет обслуживать примерно 16 VLCC в месяц, что эквивалентно 384 миллионам баррелей в год.
Bluewater Texas Terminals LLC подала заявку на получение разрешения в соответствии с Законом о чистом воздухе от Агентства по охране окружающей среды в мае 2019 года, а позже получила лицензию на «борьбу с загрязнением», которая позволила ей выбрасывать почти 19 000 тонн в год летучих органических соединений, которые могут привести к неблагоприятным последствиям для здоровья, и 833 тонны в год опасных загрязнителей воздуха, которые вызывают рак и другие серьезные проблемы со здоровьем.
Но в период общественного обсуждения проекта EPA встретила сопротивление со стороны экологических групп, которые выступали за более строгий контроль за загрязнениями.
В четверг EPA отозвало лицензию и теперь поручило разработчику проекта до 15 сентября отозвать свои заявки и представить пересмотренное предложение, в рамках которого выбросы загрязняющих веществ сократятся на 95%.
Как сказал экоактивист Габриэль Кларк-Лич:
«Мы рады, что EPA прислушалось к мнению общественности и решило, что этот нелепый проект все-таки нуждается в контроле за загрязнениями. Правила Агентства по охране окружающей среды требуют, чтобы операции в рамках которых происходит погрузка морских судов, такие как порт Bluewater, снизили загрязнение воздуха токсичными веществами на 95 процентов. Применение этого правила уменьшит количество выбросов терминала Bluewater, если он будет построен, на колоссальные 18 000 тонн в год».
Компания Bluewater Texas Terminals LLC также подала заявку на терминал в рамках Программы лицензирования глубоководных портов Морской администрации США. Это один из пяти предлагаемых морских терминалов для отгрузки нефти у побережья Техаса, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Чтобы понимать масштаб. Сейчас США экспортируют в среднем 3 млн. баррелей нефти в сутки. Только один этот терминал позволит нарастить экспорт почти до 5 млн. баррелей в сутки. А на рассмотрении находится 5 заявок на строительство терминалов. Возможно, объёмы там поскромней. Но даже если в совокупности они составят 2 млн. баррелей нефти, то получится, что экспортная инфраструктура США сможет позволить нарастить экспорт американской нефти не менее 7-8 млн. баррелей в сутки.