США продвигаются с новым поколением атомных реакторов
Вскоре после COP26, международного саммита по климату при поддержке ООН, был сделан еще один шаг в направлении установки атомных реакторов на борту торговых судов.
Американская энергетическая компания Southern Company подписала соглашение с Министерством энергетики США о демонстрации первого в мире солевого реактора на быстрых нейтронах в сотрудничестве с TerraPower и Национальной лабораторией Айдахо под председательством Билла Гейтса.
Эксперимент с реактором с расплавленным хлоридом является частью пятилетнего соглашения о совместном финансировании на сумму 170 млн долларов, которое предоставит эксплуатационные данные для солевых реакторов на быстрых нейтронах с партнерами, которые затем стремятся использовать эту технологию для использования на коммерческих судах следующего поколения. TerraPower и Southern Power также работают с CORE POWER под руководством Микала Бё над разработкой этой новой атомной технологии для кораблей. CORE POWER теперь пользуется поддержкой и инвестициями множества владельцев, которые в совокупности контролируют более 2000 океанских судов.
«Эксперимент с реактором с расплавленным хлоридом будет поддерживать коммерциализацию революционной технологии в сроки, которые учитывают контрольные показатели изменения климата и обеспечивают достижение цели Southern Company по нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году», — сказал д-р Марк Берри, вице-президент Southern Company по исследованиям и разработкам.
Этот реакторный эксперимент станет первым в мире ядерным реактором деления на соляном топливе, который станет критическим, что означает, что он работает в режиме самоподдерживающейся цепной ядерной реакции.
Управление по атомной энергии в США также только что объявило о выделении 8,5 млн долларов на помощь в коммерциализации перспективных передовых ядерных технологий, включая проект реактора на расплавленной соли TerraPower.
Д-р Кэтрин Хафф, главный заместитель помощника секретаря по атомной энергии, прокомментировала: «Современные реакторы полностью изменят то, как мы проектируем, строим и эксплуатируем ядерные реакторы».
Другие заметные морские атомные разработки происходят в Южной Корее, где крупная судостроительная компания Samsung Heavy Industries объединилась с Корейским научно-исследовательским институтом атомной энергии, в то время как Seaborg Technologies в Дании строит плавучие энергетические баржи, а канадцы работают с NuScale над разработкой морских электростанций. Между тем у России уже есть огромный атомный ледокол нового поколения, как еще одно доказательство своего опыта в области морской атомной энергетики. Не следует забывать, что китайские ученые разрабатывают собственные технологии атомных двигателей как для торгового флота, так и для морских объектов.