Стало известно, когда беспилотные грузовики массово выедут на российские трассы
Стало известно, когда беспилотные грузовики массово выедут на российские трассыВчера
Для массового внедрения таких машин на дороги России нужна специальная инфраструктура, рассказали корреспонденту АБН24 в пресс-службе компании-разрабочика беспилотных грузовиков StarLine.
Открытие северного обхода Твери позволило компаниям, которые производят грузовики-беспилотники, запустить машины от Москвы до Санкт-Петербурга без остановок. Раньше водители перехватывали управление на обходе Твери.
Таким образом, новая дорога позволит компаниям-разработчикам уже к 2030 году выпустить 100 грузовиков, причем не только на трассу М-11. Оказывается, эксплуатация и коммерческое использование беспилотного транспорта, в том числе для перевозки грузов, разрешены в 38 регионах России, согласно экспериментальному правовому режиму, который был утвержден постановлением правительства РФ от 29 декабря 2022 г. № 2495,
«Экспериментальный правовой режим установлен на территориях Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Крым, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской, Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Челябинской областей, Кемеровской области — Кузбасса, гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа», — говорится в сообщении пресс-службы компании-разработчика беспилотных грузовиков StarLine.
Прямо сейчас специалисты StarLine работают над автоматическим построением протяженных трасс с минимальным участием человека, а также над улучшением алгоритмов для повышения безопасности. Для этого инженеры НПО СтарЛайн разработали и внедрили систему омывания и очистки датчиков, так как в условиях суровой российской погоды во время движения камеры и лидары моментально загрязняются и требуют постоянной очистки. Новая система позволила автоматизировать этот процесс.
Лидар — это устройство, которое сканирует пространство с помощью лазерных лучей. Он состоит из источника и приёмника световых импульсов.
Также инженеры создают универсальную платформу, которая позволяет интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любое современное транспортное средство. Согласно информации пресс-службы StarLine, эта технология уже готова.
Остается главный вопрос — когда беспилотники будут массово выпускаться на российские дороги и станут чем-то обыденным?
Для корректной работы алгоритмов беспилотного движения необходимо соблюсти три условия. Во-первых, нужна актуальная цифровая модель дороги, которая учитывает все стационарные условия – разметку, дорожные знаки, ограничения, светофоры, лидарные облака и прочее.
Во-вторых, локализация — это метод определения местоположения — лидарная локализация, локализация по разметке, а в будущем и локализация инфраструктурой.
В-третьих, умение определять других участников дорожного движения.
Беспилотные автомобили, стремящиеся к высокой степени автоматизации, опираются на собственные цифровые модели дорог – своеобразные карты, которые помогают им ориентироваться и принимать решения в реальном времени.
Эти карты содержат информацию о разметке, дорожных знаках, ограничениях скорости и других важных элементах дорожной инфраструктуры. Используя эту информацию, беспилотник может выбирать полосу движения, регулировать скорость и принимать решения о маневрировании в зависимости от ситуации на дороге.
В настоящее время, когда беспилотные автомобили еще не получили массового распространения, они могут обходиться без специальной дорожной инфраструктуры. Однако, с ростом популярности беспилотного транспорта, роль инфраструктуры становится все более значимой.
«Массовая интеграция начнется тогда, когда эти решения станут доступными для широкого круга пользователей. Так как именно инфраструктура призвана снизить себестоимость беспилотного транспортного средства и вывести на новый уровень безопасность дорожного движения», — объяснили в пресс-службе StarLine.
Также для успешного внедрения беспилотного транспорта необходимо разработать единые стандарты для цифровых карт. Эти самые карты должны быть высокоточными и обеспечивать постоянное обновление информации о дорожной обстановке. Беспилотные автомобили должны получать самые актуальные данные о пробках, дорожных работах, авариях и других нештатных ситуациях на дороге.
Беспилотный тягач StarLine сейчас совершает еженедельные грузоперевозки между двумя столицами по трассе М-11 «Нева». Из Санкт–Петербурга в Москву в беспилотном режиме доставляется собственная продукция компании, охранно-телематическое оборудование и контрактные заказы, изготовленные на производстве полного цикла НПО СтарЛайн в Ленинградской области.