Стало известно о времени начала работы Единого реестра воинского учета по всей России. Последние новости призыва и частичной мобилизации

Стало известно о времени начала работы Единого реестра воинского учета по всей России. Последние новости призыва и частичной мобилизации
Стало известно о времени начала работы Единого реестра воинского учета по всей России. Последние новости призыва и частичной мобилизации

«Заработает быстро!» Стало известно о времени начала работы Единого реестра воинского учета по всей России. Последние новости призыва и частичной мобилизации

Глава Минцифры Шадаев: реестр воинского учета заработает к осени

Глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что единый реестр воинского учета заработает к осеннему призыву. Он уточнил, что ведомство изначально называло такие сроки.

«Заработает быстро, я думаю. Мы пока как заявили к осеннему призыву, в рамках осеннего призыва мы и планировали пилотировать»,— сказал министр журналистам (цитата по «Интерфаксу»).

14 апреля президент Владимир Путин подписал закон о введении в России единого реестра военнообязанных, приравнивающего электронные повестки к бумажным. Предполагается, что со дня получения повестки (как в электронном, так и бумажном виде) вводится запрет на выезд из России для получателя.

Единый реестр военнообязанных в России 2023 — единый реестр воинского учета. Сайт — войти, мобилизация, где найти свой статус, повестка, явка в военкомат, закон, форум, ограничения

Депутат Госдумы:

реестр военнообязанных в России позволит более четко распределять задачи перед военнослужащими в случае необходимости встать на защиту Родины.
«Единый реестр военнообязанных создается для того, чтобы в случае необходимости наша страна смогла активно защищаться.

Чтобы в суматохе компьютерщика не посадили в танк, а тракториста, наоборот, управлять беспилотником за планшет. У каждого должен быть понятный статус, учитывающий бронь, все возможные отсрочки, семейное положение, военно-учетную специальность», — пояснил парламентарий.

Он отметил, что с уклонистами в России нужно обращаться гораздо строже.

«А с теми, кто против этих мер и не намерен Родину защищать, церемониться и вовсе не следует, подвергая не только лишению водительского удостоверения, как принято сейчас, но и пожизненному запрету на государственную службу и депутатскую деятельность. В моем законопроекте именно эти меры для уклонистов и значатся», — подчеркнул депутат.

Путин утвердил реформу воинского учета и ввел единый реестр военнообязанных

Стало известно о времени начала работы Единого реестра воинского учета по всей России. Последние новости призыва и частичной мобилизации

К созданию поправок привел опыт проведения мобилизационных мероприятий осенью прошлого года. «Он выявил серьезные недочеты и проблемы в сфере воинского учета, — пояснил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. — Это происходило в связи с отсутствием единых баз данных со сведениями о гражданине и составе его семьи». По его словам, ключевая задача в этой связи создание современной информационной базы воинского учета на основе успешных практик цифровизации государственных услуг.

Как будет работать единый реестр

Цель — минимизация личного общения граждан и военных комиссариатов. Для этого создается единый реестр воинского учета. «Большую часть мероприятий, на которые граждане тратили свое время, нервы, в век информационных технологий можно просто выполнить в автоматизированном режиме», — пояснил Андрей Картаполов.

Теперь организация воинского учета будет осуществляться военными комиссариатами с использованием государственного информационного ресурса, где будут собраны данные о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета.

Как будут «вручать» повестки

Согласно документу, сохранится старый способ вручения повесток в бумажном виде под роспись лично. Повестки, кроме того, будут рассылаться письменно, с уведомлением о вручении. Добавятся и другие способы — через портал «Госуслуги» и многофункциональные центры.

«Доступ к информации в реестре повесток может быть предоставлен через личный кабинет и единый портал госуслуг», — заявил Андрей Картаполов.

Постановку на воинский учет, включая первичную постановку, снятие с воинского учета будет происходить без личной явки граждан в военный комиссариат. Однако мероприятия по медосвидетельствованию и профессиональному отбору будут проводиться уже после явки гражданина в военкомат.

Повестка считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе. Это если речь об электронной повестке. А письменная повестка — со дня ее доставки и вручения под роспись либо отказа от ее получения.

Если повестка не получена

Не получившие повестку граждане, подлежащие призыву, обязаны явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня начала следующего призыва. «То есть если сейчас идет весенний призыв, человек не получил повестку по какой бы то ни было причине, к нему никаких вопросов нет, но в осенний призыв (после его начала) он сам обязан в течение двух недель явиться в военный комиссариат», — пояснил глава профильного комитета.

Ограничения для уклонистов

«Те, кто добросовестно выполняют свой конституционный долг и те, кто уклоняются от военной службы, не должны быть в равных условиях, поэтому те, кто уклоняются, должны нести за это ответственность», — подчеркнул глава комитета по обороне.

Для граждан, не явившихся по повестке, устанавливаются обеспечительные, то есть ограничительные меры. Первое — это запрет на выезд. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, не смогут выехать из России со дня получения ими повестки и до явки в военкомат. Одновременно направят предупреждение о последующем применении других мер в случае неявки через 20 дней.

Следующие ограничительные меры для настаивающих на уклонении — запрет на управление транспортным средством и их регистрацию, табу на регистрацию индивидуальных предприятий и в качестве самозанятого, запрет на регистрацию недвижимости, на кредиты и займы. Органам государственной власти регионов предоставляется право устанавливать дополнительные меры в виде ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Можно ли обжаловать

В течение суток с момента явки либо подтверждения уважительных причин гражданином решение об ограничениях отменяется.

Вводится досудебный порядок обжалования введения ограничительных мер гражданами в срок до пяти дней. Досудебный порядок не является обязательным и не препятствует обращению в суд.

Когда все это заработает

Вступление федерального закона в силу предусматривается со дня его официального опубликования.

Стало известно о времени начала работы Единого реестра воинского учета по всей России. Последние новости призыва и частичной мобилизации

Как работает Единый реестр военнообязанных в России 2023 — единый реестр воинского учета

Как пояснил Шадаев, после создания реестра граждане всегда смогут проверить на портале «Госуслуги», в каком военкомате они стоят на учете и имеют ли право на отсрочку по предусмотренным основаниям.

«Все данные будут автоматически обновляться в личном кабинете — если вдруг этого не произошло и необходимых сведений на портале нет, через «Госуслуги» можно подать заявление на уточнение своих данных», — прокомментировал министр.

Также уточняется, что с гражданина после создания электронного реестра снимается обязанность самостоятельно информировать военкоматы об изменении своего семейного положения, образования, места работы, адреса проживания и других обстоятельствах. А в случае если потеряно приписное свидетельство, он сможет воспользоваться цифровой копией.

При этом если у мужчины есть право на отсрочку, то он не получит повестку, так как его данные будут исключены из реестра уже на этапе формирования списка повесток. Со своей стороны Минцифры обязуется защищать каждого, кто подтвердил свое право на отсрочку, находясь в контакте со всеми региональными призывными комиссиями.

«Любое решение военкомата или призывной комиссии можно обжаловать в досудебном порядке через «Госуслуги».

Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном порядке.

Работодатель в электронном виде сможет просто и удобно подтверждать выполнение своей обязанности по ведению воинского учета — представляя ежегодно соответствующий отчет в военкомат», — добавил Шадаев.

Закон о едином реестре военнообязанных и электронных повестках был принят Госдумой 11 апреля. Как подчеркнул председатель комитета ГД по обороне, соавтор поправок Андрей Картаполов, единый реестр сделает систему воинского учета прозрачной, а сведения актуальными.

В этот же день пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле не планируют обсуждать новую волну мобилизации. Что касается нового способа рассылки повесток, представитель Кремля отметил, что в настоящее время только ведется работа над законопроектом.

25 ноября прошлого года российский президент Владимир Путин подписал указ, в котором поручил Минцифры и Федеральной налоговой службе (ФНС) при участии Министерства обороны сформировать государственный информационный ресурс по актуализации документов воинского учета к апрелю 2024 года.

На первом этапе Минцифры планирует с 1 июля по 31 декабря провести апробацию методических, организационных и технологических условий для ведения и эксплуатации реестра

Минцифры России предлагает определить сроки создания и введения в эксплуатацию единого реестра воинского учета, это может произойти до 31 декабря 2023 года. Предлагаемое министерством положение о реестре опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов.

Из проекта следует, что на первом этапе Минцифры может обеспечить создание и ввод в эксплуатацию реестра с 1 июля (со дня вступления постановления в силу) по 31 декабря 2023 года. Также на этом этапе предусмотрена апробация методических, организационных и технологических условий для ведения и эксплуатации реестра.

Второй этап проходит с 1 января по 31 декабря 2024 года. На третьем, заключительном этапе, Минобороны России с 1 января 2025 года обеспечивает формирование записей в реестре воинского учета, а также его дальнейшую эксплуатацию. Оператором реестра также предлагается определить Минобороны.

Ранее Министерство обороны РФ подготовило проект изменений в Положение о призыве в связи с цифровизацией учета. В военкоматах на основании сведений из информационных ресурсов будут формироваться электронные личные дела призывников. Кроме того, проект постановления определяет порядок оповещения призывников о необходимости явки в электронной форме с помощью повесток, которые направляются в личные кабинеты на портале «Госуслуги».

Президент РФ Владимир Путин 14 апреля подписал закон, предусматривающий создание единого реестра воинского учета. В состав сведений реестра, помимо базовых данных граждан, входят: личные и паспортные данные, СНИЛС, ИНН, сведения о гражданстве, в том числе иностранном, адрес жительства, сведения об образовании, трудовой деятельности, состоянии здоровья. Реестр не будет содержать сведения, составляющие государственную тайну или охраняемую законом тайну.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «___» _________________ г. № __________

МОСКВА

О государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» и утверждении Правил ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 82, пунктом 3 статьи 83 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», частью 51 статьи 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»;

Правила ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток.

2.Установить следующие сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – Реестр воинского учета):

а) I этап: со дня вступления в силу настоящего постановления
‎по 31 декабря 2023 г.;

б) II этап: с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;

в) III этап: с 1 января 2025 г.

3.Установить, что:

а) на I этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечиваются создание Реестра воинского учета, а также апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности его ведения и эксплуатации;

б) на I этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечиваются ввод Реестра воинского учета в эксплуатацию в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г.
‎№ 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», а также его функционирование и методическое обеспечение деятельности военных комиссариатов, осуществляющих внесение в него сведений;

в) на III этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством обороны Российской Федерации обеспечивается формирование записей в Реестре воинского учета на основании сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, а также его дальнейшая эксплуатация в целях, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и настоящим постановлением.

4.Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» и Правилами ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «__» ____________г. № _____

Положение о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»

1.Настоящее Положение определяет порядок формирования государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – Реестр воинского учета),
‎порядок, сроки и особенности создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования и ведения Реестра воинского учета, включая содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации Реестра воинского учета, а также порядок формирования в Реестре воинского учета решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица.

2.Создание Реестра воинского учета и методическое обеспечение деятельности военных комиссариатов, осуществляющих внесение в него сведений, обеспечиваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3.Оператором Реестра воинского учета является Министерство обороны Российской Федерации.

По решению Министерства обороны Российской Федерации деятельность по обработке информации, содержащейся в Реестре воинского учета, может осуществляться с привлечением подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

4.Создание, функционирование и ведение, а также развитие Реестра воинского учета обеспечивается на базе единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех», , в том числе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.

5.Организация взаимодействия между поставщиками сведений государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета (далее – государственный информационный ресурс), указанными в статье 81 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военными комиссариатами, органами власти, иными органами и организациями, а также гражданами, состоящих на воинском учете, а также гражданами, не состоящими, но обязанными состоять на воинском учете (далее – граждане), в рамках ведения Реестра воинского учета осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

6.Реестр воинского учета создается в целях:

а) актуализации сведений воинского учета, включая сбор и обработку и сведений о гражданах;

б) обеспечения деятельности военных комиссариатов по постановке граждан на воинский учет и снятию их с воинского учета;

в) управления формированием и рассылкой повесток военных комиссариатов;

г) обеспечения возможности принятия военными комиссарами решений о применении временных мер, направленных на обеспечение явки граждан по повестке военного комиссариата.

7.Задачами создания и ведения Реестра воинского учета являются:

а) хранение сведений о гражданах в форматах, обеспечивающих возможность их обработки с применением технических средств;

б) формирование в автоматическом режиме повесток и решений о применении временных мер, направленных на обеспечение явки граждан по повестке военного комиссариата;

в) обеспечение доступа к записям Реестра воинского учета, включая предусмотренные подпунктом «б» настоящего пункта повестки и решения, уполномоченных должностных лиц военных комиссариатов, а также граждан.

8.Формирование Реестра воинского учета обеспечивается военными комиссариатами в автоматизированном режиме на основании сведений государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных военными комиссариатами из государственных информационных систем и ресурсов, от органов власти, организаций и граждан в письменной и (или) электронной форме.

9.Формирование Реестра воинского учета и актуализация содержащихся в нем сведений осуществляются круглосуточно в режиме реального времени.

10.Сведения, поступающие в Реестр воинского учета из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль.

11.При поступлении в военный комиссариат сведений из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, внесение указанных сведений в запись Реестра воинского учета осуществляется на основании решения военного комиссара или иного уполномоченного должностного лица военного комиссариата, принимаемого в том числе с помощью технических и программных средств Реестра воинского учета.

12.В случае выявления расхождений между сведениями, содержащими в Реестре воинского учета и (или) поступившими в него из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, военный комиссар или иное уполномоченное должностное лицо военного комиссариата формирует посредством технических и программных средств Реестра воинского учета информацию о таком расхождении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его обнаружения.

13.В течение одного дня с момента формирования информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, военным комиссариатом посредством Реестра воинского учета в орган или организацию, осуществившие направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, направляется запрос об уточнении сведений.

14.По итогам проведенной проверки информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, орган или организация, осуществившие направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такой информации, обеспечивают направление актуализированных сведений в Реестр воинского учета.

15.В случае если расхождение между сведениями, содержащими в Реестре воинского учета и (или) поступившими в него из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, является следствием недостоверного или неполного отражения сведений, имеющихся в распоряжении органа или организации, осуществивших направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, уточнение таких сведений осуществляется поставщиком сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок уточнения соответствующих сведений.

16.Сведения, содержащиеся в Реестре воинского учета, могут быть изменены по обращениям граждан или их уполномоченных представителей, направленных в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или при наличии технической возможности регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций).

17.Формирование и ведение Реестра воинского учета, включая внесение в него сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к данным сведениям и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также с применением технических и программных средств и на основе единых форматов, определяемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

18.Обработка персональных данных в целях формирования и ведения Реестра воинского учета осуществляется с учетом требований Федерального закона «О персональных данных», законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне без необходимости получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

19.Сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, в Реестр воинского учета не вносятся.

20.Военные комиссариаты обеспечивают полноту, достоверность и актуальность вносимых ими в Реестр воинского учета сведений.

21.Военные комиссары назначают должностных лиц военных комиссариатов, ответственных за формирование и ведение Реестра воинского учета в пределах полномочий военного комиссариата.

22.Внесение сведений в Реестр воинского учета осуществляется при условии регистрации в нем должностных лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, а также с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

23.Реестр воинского учета содержит в том числе следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) пол;

г) сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ и код подразделения;

д) место рождения;

е) электронная почта;

ж) телефон;

з) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

и) идентификационный номер налогоплательщика;

к) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

л) семейное положение, в том числе наличие детей;

м) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

н) код и наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на учете;

о) сведения о постановке на воинский учет или снятии с воинского учета;

п) сведения о факте выдачи документа воинского учета;

р) сведения о трудовой деятельности, включая сведения о работодателе;

с) сведения о прохождении обучения, включая сведения об образовательной организации;

т) сведения о состоянии здоровья в объеме, установленном приложением к настоящему Положению;

у) идентификатор записи о гражданине в государственном информационном ресурсе;

ф) признак наличия у гражданина оснований для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу;

х) наличие административной ответственности в связи с нарушением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;

ц) наличие уголовной ответственности в связи с нарушением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;

ч) наличие уголовной ответственности;

ш) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
‎от 25 ноября 2022 г. № 854 «О государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета» и приложением к настоящему Положению.

24.На основании сведений, содержащихся в Реестре воинского учета, обеспечивается формирование в автоматизированном режиме списков очередности граждан, подлежащих призыву на военную службу, в зависимости от их годности к военной службе по состоянию здоровья, семейного положения, наличия освобождения или отсрочки от призыва на военную службу и иных сведений, предусмотренных в том числе пунктом 23 настоящего Положения и приложением к настоящему Положению.

25.Реестр воинского учета обеспечивает в автоматизированном режиме учет следующих сведений:

а) о направлении военными комиссариатами повесток в отношении гражданина;

б) о получении гражданами повесток;

в) о явке (неявке) граждан по повесткам военных комиссариатов, в том числе о подтверждении уважительных причин неявки;

г) о применении в отношении граждан временных мер, направленных на обеспечение их явки по повесткам военных комиссариатов, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

д) о применении мер административной, уголовной ответственности в отношении граждан в связи с нарушением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

е) об обжаловании гражданами отдельных решений, принимаемых в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», и о результатах рассмотрения таких жалоб.

26.Запись в Реестре воинского учета идентифицируется номером записи государственного информационного ресурса и содержит сведения в отношении гражданина, предусмотренные пунктами 23 и 25 настоящего Положения, а также иные сведения в соответствии с приложением к настоящему Положению.

27.Сведения, содержащиеся в записи Реестре воинского учета, являются доступными для ознакомления с ними граждан, в отношении которых указанные записи составлены, либо их уполномоченных представителей, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

28.Реестр воинского учета обеспечивает формирование в автоматическом режиме решений о применении в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу и получивших повестку военного комиссариата, временных мер, направленных на обеспечение их явки по повестке военного комиссариата, предусмотренных статьей 71 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

29.Сформированное в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара.

30.В течение одного дня с момента явки гражданина по повестке военного комиссариата или в случае подтверждения уважительных причин неявки в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и внесения соответствующих сведений уполномоченным должностным лицом военного комиссариата в Реестр воинского учета в автоматическом режиме обеспечивается формирование решения об отмене ранее принятых временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара.

31.Доступ граждан к решениям о применении в отношении них временных мер, направленных на обеспечение их явки по повестке военного комиссариата, и об их отмене обеспечивается посредством направления решения в личный кабинет гражданина на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также посредством Реестра воинского учета.

Приложение к

Положению о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»

Состав сведений о состоянии здоровья граждан, состоящих на воинском учете, а также граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и иных сведений, содержащихся в государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»

1.Сведения о наличии заболеваний;

2.Сведения о состоянии на учёте по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами;

3.Сведения о состоянии на учёте как инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

4.Сведения о состоянии на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение);

5.Наличие инвалидности.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «__» ____________г. № _____

Правила ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток

1.Настоящие Правила определяют порядок ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток (далее – Реестр повесток).

2.Оператором Реестра повесток является Министерство обороны Российской Федерации.

3.Реестр повесток формируется на основании сведений государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – Реестр воинского учета)
‎о направлении военным комиссариатом повесток в отношении граждан, состоящих на воинском учете и подлежащих призыву на военную службу (далее – повестка).

4.Формирование Реестра повесток осуществляется в автоматическом режиме.

5.Пользователями Реестра повесток являются военные комиссариаты, а также граждане, состоящие на воинском учете и подлежащие призыву на военную службу.

6.Функциями Реестра повесток являются:

а) сбор, обработка, хранение и направление повесток;

б) обеспечение возможности внесения сведений о направлении (вручении) повесток, а также о гражданах, которым данные повестки направлены (вручены);

в) обеспечение возможности формирования повесток в электронном виде и подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара;

г) форматно-логический контроль корректности повесток, сформированных для направления (вручения) гражданам;

д) информационное взаимодействие с иными информационными системами и ресурсами, в том числе государственным информационным ресурсом, содержащим сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета и Реестром воинского учета.

7.В состав сведений Реестра повесток включаются:

а) копии направленных повесток;

б) сведения о военном комиссариате, направившем повестку;

в) дата направления повестки и дата, когда повестка считается врученной;

г) дата явки в военный комиссариат, указанная в направленной повестке;

д) сведения о гражданине, подлежащем призыву на военную службу, которому направлена (вручена) повестка:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ;

е) сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

ж) способ направления повестки;

з) дата размещения в реестре повесток;

и) факт получения повестки;

к) лицо, получившее повестку;

л) способ получения повестки;

м) факт явки (неявки) в военный комиссариат;

н) подтверждение уважительной причины неявки в военный комиссариат.

8.Доступ к информации, содержащейся в записи Реестра повесток, предоставляется гражданам, состоящим на воинском учете, в отношении которых указанные записи составлены, либо их уполномоченным представителям, обеспечивается одним из следующих способов:

а) предоставление авторизованного доступа к личному кабинету гражданина в Реестре повесток в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

б) размещение информации о направлении повестки в личном кабинете в федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в) при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за получением соответствующей выписки из Реестра повесток.

9.Регулирование отношений, связанных с ведением Реестра повесток, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

10.Направление повесток, сформированных в Реестре повесток электронной форме в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящих Правил и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара, осуществляется с использованием соответствующей информационной системы посредством ее размещения в личном кабинете гражданина, подлежащего призыву на военную службу на соответствующем информационном ресурсе.

11.Повестка, направленная гражданину, подлежащему призыву на военную службу, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете такого гражданина на соответствующем информационном ресурсе.