Стало понятно, как Лепс относится к своим зрителям: коротко о последствиях омерзительного концерта во Владивостоке
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Стало понятно, как Лепс относится к своим зрителям: коротко о последствиях омерзительного концерта во ВладивостокеСегодняСегодня2445 минОглавление
На протяжении всей последней недели бурлит обсуждение сенсационного концерта Григория Лепса во Владивостоке! Тысячи зрителей, пришедших целыми семьями, с нетерпением ждали яркого и зажигательного шоу. Однако во время выступления наступило полное разочарование, когда вместо запоминающихся хитов зрителям пришлось столкнуться с несуразией.

К сожалению, такие инциденты стали обыденностью в нашем шоу-бизнесе. Беспредел, вызываемый так называемой звёздной болезнью, достиг ужасающих масштабов. Многие артисты, забывшиеся в своём павлиньём величии, начинают пренебрегать элементарными нормами уважения к публике. Они воспринимают зрителей исключительно как массу, которой необходимо хвалить их выдающиеся таланты.
Что же происходит? Парадоксально, но сами фанаты, казалось бы, продолжают потакать подобным выходкам, закрывая глаза на явное неуважение со стороны своих кумиров. Вместо того чтобы требовать от звёзд адекватного обращения, они продолжают следовать за ними, будто в каком-то бесконечном трансе! Сможет ли публика когда-нибудь осмыслить эту ситуацию?
Что произошло?
Последнее выступление Григория Лепса вновь подняло на поверхность хорошо известную проблему. Представление для зрителей обернулось сомнительным зрелищем, поскольку артист, очевидно, был не в лучшей форме и испытывал затруднения с речью. Его поведение сопровождалось постоянным курением и использованием ненормативной лексики. Несмотря на явные признаки неготовности к выступлению, большая часть публики продолжала с энтузиазмом реагировать на каждое слово певца, лишь немногие покинули зал.
После публикации видеозаписи концерта в сети Интернет, социальные сети наполнились критическими отзывами. Многие пользователи социальных сетей открыто призывали Лепса принести извинения:
"Хоть бы извинился!"
"На сцене должны выступать профессионалы, а не работники и сферы клининга"
"Что за дичь?"
Однако некоторые считают, что в действиях Лепса не было ничего предосудительного, позиционируя подобные выходки как часть его сценического образа. Поклонники подчеркивают, что его знаковые композиции, в частности, "Рюмка водки на столе" и "Самый лучший день", с лихвой компенсируют любые недостатки, а самого исполнителя считают настоящим талантом.
В то же время, мало кто берет в расчет, что эти хиты были созданы другими авторами. Так, права на знаменитую "Рюмку водки" Лепс приобрел у автора Евгения Григорьева (более известного под псевдонимом Жека) всего за 300 долларов, а мелодия всенародно любимой песни "Самый лучший день" принадлежит барнаульскому музыканту Льву Шапиро. Сам же артист исполнил эти произведения, став их лицом, но не будучи их автором.
В современном музыкальном мире наблюдается интересная тенденция переосмысления произведений известных исполнителей другими артистами. Новая интерпретация популярных композиций раскрывает неожиданные грани уже знакомых мелодий, а некоторые кавер-версии звучат настолько оригинально, что вполне могут превзойти оригинал.
При этом невозможно отрицать артистическую индивидуальность Григория Лепса – его вокальный стиль и сценическая харизма легко узнаваемы, однако преувеличение его таланта кажется чрезмерным.
Манера поведения артиста на публике не впервые становится поводом для дискуссий в обществе. Вспомним недавний инцидент с юным поклонником, когда вслед за теплой фотосессией последовала неожиданная демонстрация агрессии. Подобные ситуации поднимают вопрос о необходимости усиления контроля за соблюдением возрастных ограничений на подобных мероприятиях.
Тем не менее, сегодня публика готова игнорировать экстравагантное поведение звезд в угоду возможности личного контакта с ними.
Феномен современной культуры заключается в том, что отсутствие уважения и провокации со стороны звезд эстрады все реже вызывают удивление. Скандалы со знаменитостями, сопровождаемые нецензурной бранью, агрессивным поведением или неадекватным состоянием, становятся обыденностью.
Примечательно, что подобные инциденты чаще всего происходят не в крупных городах, а в регионах, где, как считают многие артисты, публика более снисходительна и готова прощать любые выходки ради встречи со своим кумиром.
Такое преклонение публики перед кумирами создает у представителей шоу-бизнеса ощущение безнаказанности и вседозволенности. Высокомерное отношение к публике прослеживается в известных высказываниях некоторых звезд, включая резонансные реплики о "холопах". Подобные высказывания не случайны и отражают укоренившееся убеждение, что артисты – это высшая каста, а поклонники – всего лишь безликая масса. После произошедшего на концерте стало очевидно, что Лепс придерживается аналогичной точки зрения.
Итоги
Вопрос о культурном уровне и моральной ответственности артистов в российском шоу-бизнесе поднимается с завидной регулярностью. И дело не только в эксцентричном поведении отдельных личностей, но и в системе ценностей, которую они транслируют своей аудитории. С одной стороны, артист волен эпатировать публику, создавая определенный имидж, с другой – его действия оказывают влияние, особенно на молодежь, формируя представления о допустимом и недопустимом.
Парадоксально, но нередко именно скандалы и эпатаж привлекают внимание к артисту, обеспечивая ему дополнительную популярность. Срабатывает эффект "запретного плода", когда неадекватное поведение представляется как проявление свободы и независимости. Однако подобный подход несет в себе серьезные риски, размывая границы между творчеством и вседозволенностью, талантом и бескультурьем.
Зритель, готовый прощать кумиру любые выходки, становится соучастником деградации культурного пространства. Молчаливое согласие с хамством и неуважением лишь укрепляет позиции тех, кто считает публику безликой массой, достойной лишь потребления предлагаемого продукта, неважно, насколько он качественный и содержательный.
В конечном итоге, ответственность за происходящее лежит на всех участниках этого процесса: на артистах, которые формируют культурную повестку, на организаторах мероприятий, которые готовы закрывать глаза на недостатки ради прибыли, и на зрителях, которые своей реакцией определяют, что допустимо, а что нет. Лишь осознанный выбор публики способен повлиять на ситуацию и вернуть уважение к зрителю на сцену.
Становится всё более очевидным, что саморегулирование в сфере шоу-бизнеса не работает. Необходимы этические кодексы и механизмы общественного контроля, которые позволят защитить зрителя от некачественного контента и недостойного поведения артистов. В противном случае, мы рискуем столкнуться с дальнейшей девальвацией ценностей и утратой уважения к культуре, где звёздами становятся не те, кто творит, а те, кто лучше скандалит.