«Столько жизней спасли на СВО!» Как в 92-м 6 бомбардировщиков Су-24 угнали из Украины в Россию

"Столько жизней спасли на СВО!" Как в 92-м 6 бомбардировщиков Су-24 угнали из Украины в Россию

Су-24 по классификации НАТО — Fencer, то есть «Фехтовальщик». Разработан он был в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. В серию фронтовой бомбардировщик пошел с 1971 года.

За всю историю производства было выпущено около 1400 Су-24 различных модификаций. Сегодня на СВО эти боевые машины играют ключевую роль в составе ВВС России.

Они позволяют наносить ракетно-бомбовые удары в любых метеоусловиях и в любое время суток. В том числе – на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

И каждый самолет сейчас — на вес золота. В связи с этим известный военный эксперт и публицист Владислав Шурыгин (телеграм-канал «Рамзай») вспомнил о подвиге офицеров 6-го бомбардировочного авиационного полка, когда 13 февраля 1992 года они перегнали шесть Су-24М с Украины в Россию.

Шурыгин подчеркивает, что это было время, когда Украину массово покидали русские офицеры, не желавшие давать присягу чужой стране. Полковник Черный – заместитель командира дивизии, в которую входил авиационный полк, дислоцирующийся в Староконстантинове (Хмельницкая область), – еще в январе отказался присягать на верность Незалежной. Вместе со штурманом полка он разработал план перелета в Россию.

Шурыгин рассказывает:

«Шесть Су-24М, поднявшись в воздух на облет, внезапно снизились на предельно малую высоту, выйдя из зоны видимости радаров, и совершили перелет на аэродром Шаталово (Смоленская область). В этот же день замкомполка, управлявший в тот день полетами, сел в личную машину и, забрав с собой знамя 6-го бомбардировочного авиационного полка, тоже выехал в Россию».

Офицеры отчаянно рисковали. Украинская ПВО к этому моменту уже имела приказ пресекать подобные перелёты любыми средствами. В том числе – огнем на поражение. Поэтому военлеты направили бомбардировщики через территорию Белоруссии, чтобы сразу выйти из воздушного пространства Украины.

Скрин ТГ-канала РАМЗАЙ.

Владислав Шурыгин отмечает, что «угон» самолетов стал неожиданностью не только для ВВС Украины, но и для России. К авиаторам срочно вылетел главком ВВС Дейнекин, которому для этого пришлось покинуть Минск, где он находился на встрече «Беловежской тройки».

«Встреча боевых летчиков состоялась на аэродроме Чкаловский в Подмосковье. Говорят, Дейнекин отругал летчиков за «самоволку», запретил встречаться с журналистами, после чего пообещал всем равноценные должности в России.

Самолёты Украине возвращены не были. Тем самым герои-офицеры спасли тысячи жизней наших бойцов во время нынешнего СВО. По мнению натовских экспертов, наш фронтовой бомбардировщик – одна из лучших машин для операций над полем боя. Сегодня для ВСУ каждый Су-24 буквально «на вес золота», так как именно они способны нести западные крылатые ракеты SCALP и Storm Shadow».

Экс-главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в интервью изданию The Economist рассказывал, что к февралю 2022 года Украина обладала 120 боевыми самолетами, из которых «лишь треть была пригодна к использованию».

В конце 2024 года у ВС ВСУ предположительно оставалось около 20 действующих бомбардировщиков СУ-24 и пара штурмовиков Су-25. Также на хранении находились еще около 40 «доноров», с помощью которых шел ремонт.

Украинские СМИ киевского режима сообщают, что с февраля 2022 года «союзники» передали Украине более 51 самолета от партнеров, включая МиГ-29, Су-25, F-16 и Mirage-2000. Еще 85 самолетов альянс планирует передать «в будущем».

Но это при условии, что будущее для киевского режима все же наступит…