Страны Балтии и железные дороги

Страны Балтии и железные дороги

Перевозчики в Литве столкнулись с огромными штрафами из-за невыполнения новых положений т.н. Пакета мобильности, которые стали натуральной головной болью для большинства местных транспортных и логистических компаний.

Бизнесмены вынуждены платить огромные штрафы для выполнения новых условий по отдыху дальнобойщиков, Суммы составляют от нескольких сотен до тысяч евро, их перевозчики нашей страны должны уплатить контролирующим органам», — говорится в заявлении местной профсоюзной организации.

Что особенно весело, потому что в соседней Эстонии тем временем загибается железная дорога и пока начальство «железки» криком кричит, что объем грузоперевозок вагонами, цистернами и т.д. уже сократился вдвое и это, фактически, конец, другие политики заявляют, да, вы не поверите – что можно будет остатки роскоши перемещать ровно фурами.

Да, ладно, чего скрывать, другой эстонский железнодорожный концерн Skinest Rail в течение этого года распродал 6 857 принадлежавших ему вагонов, предназначенных для перевозки жидкого топлива.

Потому что ранее в этих вагонах клиенты предприятия перевозили нефтепродукты, в том числе по территории Российской Федерации. Но, т.к. непобедимый Таллин терпеть не может Москву, местных бизнесменов попросили наказать Кремль, ну и себя, конечно, на большую денюжку, однако, чего не сделаешь, когда, демократия в опасности, правда?

Пока, вернемся теперь снова в Литву, местное государственное предприятие «Литовские железные дороги» проинформировало, что за девять месяцев текущего года оно потеряло почти 40% грузовых перевозок.

А недавно представитель этого ведомства Котрина Дзикарайте грустно сообщила: «Перевозки за период с января по сентябрь существенно уменьшились – и все из-за международных санкций против Белоруссии и в связи с применением международных комплексных мер против России.

Причем, помимо всего прочего, транзит из Белоруссии, конечно, означал транспортировку удобрений. Да только вот из последних новостей, крупнейший изготовитель этого вида сырья и других химических продуктов в странах Балтии литовский завод Achema остановил основное производство.

Итак, для Прибалтики, как внезапно осознали многие политики, но больше бизнесмены и государственные чиновники больших компаний – Восток закрывается.

Вот только выяснилось, что страны Балтии и были мостом между этими самым Востоком и Западом, куда они так всю жизнь стремились.

Правда, пытаясь утешить себя и окружающих товарищи заявляют, что, например, Литва, хотя там всех касается, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, дескать, начинает переориентировать свое транспортное сообщение в западном направлении.

Однако, никто не может ответить на вопрос – а чего граждане возить-то будут, если из-за сокращения населения, например, в Латвии даже электрички отменяются?

Хотя, сейчас появилась идея «фикс», срочно в Прибалтике всем отказаться от прежней железнодорожной колеи, оставшейся им в наследство от России и СССР, и перейти на европейскую!

Решено, что к 2025-2026 годам страны Балтии должны разработать план, который позволит перевести колею железнодорожных путей шириной 1520 мм на стандарт 1435 мм.

Как это решит проблему нехватки грузов и бессмысленности содержания все больше приходящих в упадок ЖД-дорог никто не говорит, но главное же не победа, главное, участие!

А там глядишь Илон Маск допилит свой гиперлуп и Путин еще будет завидовать непобедимой Прибалтике!

И конечно, и это тоже не конец истории.