Строительство элемента газопровода «Балтийская труба» в Северном море на полпути
Строительство отрезка, являющегося частью норвежского коридора между газопроводом Europipe II и датской транспортной системой, превысило 50 процентов от общего объема работ. Это один из строительных элементов проекта Балтийская труба.
Строительство Норвежского коридора продолжается.
Строительство отрезка длиной 105 км в Северном море началось 1 мая. Самая мелководная часть шельфа, расположенная недалеко от датского пляжа Хатструп, протяженностью чуть более 4,1 км была проложена судном Allseas — Tog Mor. Дальнейший, более глубокий участок до точки сопряжения с Europipe II выполняется крупнейшим в мире судном, прокладывающим подводные газопроводы — Pioneering Spirit.
На данный момент готово более 65 км. Средняя скорость укладки составляет более 3,3 км в день, но сама компания Pioneering Spirit достигла ежедневных строительных рекордов более 5,5 км. При сохранении высокой скорости укладки работы по сооружению следует завершить в самом начале июня.
Pioneering Spirit сопровождает второй трубоукладчик Allseas Lorelay. Он идет своим маршрутом, проложенным газопроводом. Этот агрегат, несмотря на штатную прокладку трубопровода, в данном случае выступает в качестве базового корабля для подводного плуга под названием « „Digging Donald”». Ранее базовым кораблем была Calamity Jane, но в середине 2020 года корабль списали.
„Digging Donald”, проходя по проложенному газопроводу, закапывает его в морское дно, чтобы уберечь от риска повреждения. Строительные работы на следующем участке Норвежского коридора — газопровода по дну Балтийского моря — также должны начаться в июне. Работы над ним будет вести концерн Saipem.