Свершилось: почему сокращение персонала в Mercedes считают необходимостью
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Свершилось: почему сокращение персонала в Mercedes считают необходимостьюСегодняСегодня933 минОглавление
Показать ещё
Отличная новость пришла из Германии, там вновь сокращается производство одного из крупнейших налогоплательщиков и автопроизводителей, причём делается это под видом "оптимизации". То есть раньше всё было нормально, компания Mercedes Benz росла и расширялась, экономические показатели ползли вверх, но теперь вдруг наступили совершенно другие времена.
Помните 2 года назад некоторые комментаторы смеялись над прогнозом о сокращении европейской экономики? Тогда это действительно казалось нереальным процессом из-за чрезмерной уверенности в "бесконечных" финансовых возможностях ЕС. Теперь даже уверовавшие в европейское "благополучие" пересматривают свои взгляды.
Mercedes Benz в 2024 году заняла первое место по автомобильным брендам, но аналитики Brand Finance своими "манипуляциями" не сумели поднять финансовые показатели.
Компания имеет оборот 94 миллиарда евро в год, но получает операционную прибыль в размере всего 3,5 миллиарда. О чём это говорит? Себестоимость производства, налоговая ставка и соц.отчисления съедают почти всю прибыль. Тем не менее, при наличии положительной чистой прибыли, рабочие места никто бы не стал сокращать.
Договорённость с профсоюзами о сокращении персонала
Со стороны владельцев компании поступил фактический ультиматум: от профсоюзов требовали принять сокращение социальных выплат и уменьшение количества рабочих мест, в обмен на сохранение гарантий для оставшихся работников до 2034 года. Что это, если не ультиматум?
В пресс-службе компании сообщили, что под сокращение попадут якобы лишь те, кто не был занят в производственном процессе. Планируемое увеличение роста зарплат сократили в 2 раза и значительно уменьшат годовые бонусы. Разве поступают так, если в финансовом отношении "всё нормально"?
Профсоюзам и производственному совету удалось выработать и согласовать непопулярное соглашение, другого выхода просто не было.
Причины снижения конкурентоспособности
Естественно главной причиной можно назвать чрезмерное завышение стоимости энергоресурсов для бизнеса в Германии. Увеличив тарифы на электроэнергию для промышленников, там вроде-бы сохранили на плаву энергетический сектор, но сделали это за счёт экономических интересов крупных представителей бизнеса.
Я считаю, что отговорка про конкуренцию со стороны китайских автобрендов — это лишь косвенная причина. Удорожание технической и операционной деятельности — вот главный аспект, на котором зиждется сокращение рабочих мест. Дело в том, что если продукция стала слишком дорогой, то приходится уступать место конкурентам на мировых рынках.
Таким образом, наступание на пятки со стороны китайских коллег — это лишь следствие, а причина именно в росте промышленных издержек.
Как рабочие согласились на снижение зарплат и сокращение
Да всё очень просто: в совете директоров сказали, что если не примут их пакет "антикризисных мер", то ряд автомобильных заводов придётся вообще закрыть. То есть фактически было поставлено условие: или рабочие согласятся с сокращением, или цеха перестанут работать.
Получается уменьшение количества персонала в дирекции посчитали объективной необходимостью и это тревожный сигнал для экономики ФРГ.
А ведь речь идёт о самом главном автомобильном бренде Германии, где работают 152 тысячи сотрудников и там не нашлось денег на "спасение". Наверное все "грОши" ушли на клоуна, а себе ничего не оставили…
Личное мнение
Сокращение зарплат, годовых бонусов и соц.выплат, а также снижение количества рабочих мест — это чёткий сигнал о нестабильном финансовом положении компании Mercedes Benz.
Мне доводилось работать в крупном холдинге и если какой-либо филиал оказывался убыточным, то его закрывали без всякого сожаления. В капиталистической Германии тоже никто не станет тянуть лямку, которая не по карману и не приносит ожидаемого дохода.
Хочется выразить радость по поводу закрытия заводов и сокращения экономического потенциала в Европе и особенно в Германии. Экономика Евросоюза рушится словно карточный домик без стабильных поставок энергоресурсов из России.
Уверен, что этот процесс будет продолжаться и всё это лишь начало глубокой экономической рецессии, которую в Европе вынуждены переживать по своей собственной вине. Впереди баталии за доступ к газу и определение кому он нужнее. В ЕС обязаны ощутить на себе наши 90-е, заслужили!
Как Вы считаете, почему в Германии не хватает денег на спасение главного автомобильного бренда, который вынужден сокращать рабочие места и соц.выплаты?