СВО вскрыла тайну Киева: почему у Украины не кончаются летчики
Чем дольше длится наша спецоперация на Украине, тем больше в ней открывается необъяснимых, на первый взгляд, загадок. Во всяком случае, если исходить из официальных сообщений противоборствующих сторон.
Возьмем одну из них, о боевых действиях украинской авиации. Для начала — несколько цифр из официальных сводок Минобороны России. 21 июля 2022 года официальный представитель оборонного ведомства генерал-лейтенант Игорь Конашенков сообщил, что всего «с начала проведения специальной военной операции уничтожены 260 самолетов, 144 вертолета».
Отлично! Не будем даже задаваться вопросом о том, откуда у Киева взялась такая орава истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков? Особенно, если, как проинформировал нас прямой начальник Конашенкова генерал армии Сергей Шойгу, на день начала спецоперации «всего в боевом составе ВСУ находилось 152 самолета, (из которых по состоянию на 29 марта 2022 года — Ред.) уничтожены 123».
Выходит, нами уже сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах почти вдвое больше украинских истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, чем их было в распоряжении Киева к началу ни на день не прекращающейся с 24 февраля битвы. Но — повторяю, не станем сегодня даже «заморачиваться» на сей счет. Напомню в целях экономии вашего времени: там говорилось, что США будто гигантским пылесосом «выметают» для Киева любые бывшие советские боевые авиамашины из бывших стран Варшавского Договора, из стран Азии и Африки. И эти глобальные усилия, подкрепленные полновесным вашингтонским долларом, просто не могут не приносить Украине заметные летающие «плоды». А нам — головной боли.
Однако сегодня предлагаю подумать несколько об ином. А именно: откуда в распоряжении ВСУ внезапно нашлось столько опытных военных пилотов, чтобы не просто поднимать в воздух всю эту армаду, но еще и каждодневно вести ее в бой с русскими? Иначе, кого же мы сбиваем над полем боя практически каждый день? При этом несомненно вот еще что: многие из тех пилотов Повітряных сил, которых российское ПВО и истребители «приземляют» фактически в ежедневном режиме (читайте сводки Минобороны!), погибают вместе со своими самолетами. Другие, правда, наверняка катапультируются.
Но даже если кому-то удается вместе с креслом благополучно покинуть кабину, это вовсе не означает, что уже назавтра эти люди способны за другим штурвалом снова уходить на боевое задание. Просто потому, что любое катапультирование — очень небезопасный и зачастую травматичный процесс для летчика. Ибо целиком проходит за 0,8 секунды с перегрузкой до 20g. Что выливается в сильнейший психологический стресс, часто — в компрессионный перелом позвоночника, переломы рук и ног сначала при встрече в воздухе с обломками собственной машины, а затем — и с землей.
Но, несмотря на все эти бедствия, по данным западных источников авиация ВСУ продолжает в среднем совершать до 20 самолетовылетов день. В разы меньше, чем наши. Но тоже ведь летают в бой! Кто и каким образом?
Чтобы глубже ощутить немыслимую глубину этой проблемы для Киева и американцев, стоит учесть и вот что. Еще до первых потерь в феврале 2022-го Повітряні сили Украины пребывали в перманентном кадровом кризисе. Это означало, что к февралю даже и на тех целехоньких еще 152 самолетах (по данным Минобороны РФ) ВСУ летать было особенно некому.
Примерно за полгода до начала российской спецоперации конкретикой на этот счет с миром поделилось ни на секунду никем не заподозренное в симпатиях к Москве одно штатовское издание. Оно взяло в Киеве интервью у представителя командования Воздушных сил Вооружённых сил Украины Олега Гаврилко. И тот рассказал, что «за два крайних года у нас уволилось (досрочно — «СП») около 140 лиц лётного состава. И в этом году планируют ещё более 40 человек уволиться… В 2021 году из рядов ВСУ уволились пять лётчиков-истребителей, окончивших обучение в 2016 году. А это — половина выпуска единственного в стране профильного военного вуза Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба.
А американский журнал «Forbes» в минувшем феврале, перед самым началом битвы, к этому добавил, что только в 2019 году по тем же причинам контракты с ВСУ по собственной инициативе разорвали столько военных пилотов и штурманов, что из них можно было составить до 70 летных экипажей.
То есть — обнищавшие, редко летавшие по причине отсутствия авиационного керосина украинские авиаторы и в мирное время из воинского строя просто бежали в более «денежные» страны и ведомства. И очень стремительно. Тем удивительней, что в итоге сегодня никакого «дефицита» в мастерах воздушного боя для украинских генералов, судя по всему, нет. Как этого удалось добиться Киеву?
Вот тут я и предлагаю обратить пристальное внимание на как-то мельком проскочившее на днях в наших СМИ известие из Швеции. Как сообщил из Стокгольма местный телеканал SVT, под Донецком погиб неназванный шведский лейтенант, прежде проходивший службу на авиабазе королевский ВВС под городом Упсала (другое название — авиабаза Эрна).
Как указывают шведские тележурналисты, этот офицер стал одним из сотен шведских военных, которые отправились «оказывать помощь Украине». При этом некоторые из добровольцев заранее ушли в запас. Другие, признает SVT, «не следовали правилам и пришли только для того, чтобы принять участие в битве. Они не хотят появляться на публике, потому что нарушили шведский закон и не уволились из вооруженных сил до того, как ушли».
Тут следует притормозить. Всякому, кто хоть малость знаком с любой армией, понятно, что уехать в другую страну без одобрения командования невозможно, если ты не оставил службу в соответствии с законом. Потому что, если так не сделать, тебя кинутся искать просто на другой день. И банально задержат при несанкционированном пересечении границы. Стало быть, шведский лейтенант из Упсалы на Украину точно отправился не сам по себе. Почти без вариантов как раз собственное командование его и послало на Украину. Зачем?
Единственная подробность гибели офицера под Донецком, о которой рассказал SVT, — погиб от осколков гранаты в грудь. Очень любопытно. Бывший шведский летчик сидел в окопе на передовой в качестве пехотинца? Как-то не верится с учетом утверждения из Стокгольма, что целью опасной поездки этого посланца Упсалы был дележ с украинцами «тактическими знаниями». Какими знаниями, кроме пилотских, он мог обзавестись на авиабазе Эрна?
Почти уверен, что этот шведский лейтенант воевал за Украину в соответствии со своей основной воинской профессией. То есть — вел в бой самолет или вертолет Повітряних сил.
А что про осколки от гранаты… Так то для отвода глаз от факта, что перед нами обычный летчик-наемник. Один из тех, которых в расположении противника сегодня десятки, если не сотни. Чем и объясняется на самом деле, удивительная живучесть боевой авиации Киева над полем битвы.
Косвенно на то же самое указывают и другие, хотя и отрывочные (по причине очевидной политической «деликатности» темы) сведения.
Так, 8 июля 2022 года российское издание «Общественная служба новостей» представило фото обломков сбитого на Украине вертолета типа Ми-8. На снимке — обнаруженный на месте крушения НАТОвский пилотский тактический шлем HGU-56/P ABH. Шлем сильно обгорел в верхней части. Поэтому, скорее всего, его обладатель погиб.
Еще раньше, в середине мая, украинские интернет-каналы рассказали тоже очень примечательную историю. По их данным, за день-два до этого погиб первый иностранный пилот-наемник на Донбассе. Сообщается, что он являлся гражданином одной из прибалтийских стран и считался одним из самых опытных в украинских ВВС. Летал на штурмовике Су-25. Но первый же боевой вылет для удара по российским наземным войска стал для него последним. Су-25 был поражен российскими средствами ПВО еще на подлете к цели, а из-за сверхмалой высоты катапультироваться посланец одной из республик Балтии не смог.
И, наконец, — «вишенка на торте». Ею 29 июня поделился российский ресурс «Fighterbomber». Названная интернет-страница позиционирована как «Хроники истребителя-бомбардировщика в отставке». Так вот, безусловно опытный и имеющий массу знакомых в сфере военной авиации автор ресурса, ссылаясь на данные своих подписчиков, рассказал, что некое американское рекрутинговое (кадровое) агентство рассылает отставным российским пилотам (впрочем, скорее всего — не только им и не только в России) просто оглушительные предложения.
Их суть — предлагают приехать в США для обучения и дальнейшего трудоустройства неизвестно куда. Требования: возраст до 60 лет, гражданство России, опыт службы в ВКС РФ, наличие пилотского свидетельства и знание английского языка по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO) не обязательны.
Но деньги, деньги!.. Просто деньжищи какие-то! При заключении контракта фирма обязуется мгновенно перечислить на счет соискателя сразу 190 тысяч долларов. Что, при зрелом размышлении, должно, вероятно, любого наталкивать на мысль, что зовут не ромашки собирать. И, скорее всего, — на Украине. А где еще сегодня риск оправдывает такие средства?
Не знаю: купился ли (в прямом смысле!) кто-то из наших соотечественников на этот оглушительный монетный звон из-за океана. Но не стал бы этого исключать. Однако если все перечисленное обобщить: не вижу ни одного повода сомневаться, что против нас на боевых самолетах с бандеровскими «тризубами» на крыльях бьется просто легион иностранных наемников. Одно озадачивает. Почему так редко они попадают в наши руки живыми или мертвыми?
Сугубо моя догадка: потому что стараются или даже имеют приказание летать только над боевыми порядками своих войск. И только оттуда наносить бомбовые и ракетные удары по целям на российском переднем крае. Вы слышали хотя бы раз за последние месяцы, чтобы произошел воздушный бой где-нибудь над освобожденным городом Донбасса, Херсоном или Мелитополем? Вот и я не слышал. А если драться исключительно над головами своих, то при катапультировании плен совершенно точно не грозит. А если гибель — и спрашивать про национальность будет не у кого. Документы же еще при получении боевого задания всякий летчик оставляет дома или в штабе.
Полагаю, только поэтому мы пока так редко слышим об иностранных наемниках за штурвалом «літака або вертольота Повітряних сил». А на самом деле там их «разом богато». Иначе и сбивать над Украиной давно было бы некого.
А в это время
Как выяснилось 25 июля, предложения о добровольном переходе на сторону Украины регулярно получают от Киева не только отставные, но и находящиеся в строю военные пилоты наших ВКС. По этому поводу в Центре общественных связей ФСБ России рассказали, что сотрудники украинской военной разведки недавно попытались завербовать за денежное вознаграждение и гарантии получения гражданства одной из стран ЕС российских летчиков, склонить их осуществить перелет и посадку воздушных судов на контролируемые ВСУ аэродромы
В ФСБ сообщили, что «сотрудники украинской военной разведки, действуя от имени политического руководства своей страны, пытались завербовать за денежное вознаграждение и гарантии получения гражданства одной из стран Евросоюза российских военных летчиков, склонить их осуществить перелет и посадку воздушных судов на контролируемые ВСУ аэродромы».
Из видеозаписи ФСБ с разговором представителя разведки Украины следует, что за угнанный самолет российских ВКС были готовы платить до $2 млн.