Су-35 «не взлетел» в Индонезии. Почему была отменена сделка «истребители на пальмовое масло».

Су-35 "не взлетел" в Индонезии. Почему была отменена сделка "истребители на пальмовое масло".

Любители авиации, сильно переживавшие за тот факт, что Россия обменивает высокотехнологичные истребители на сельхозпродукцию, могут спать спокойно. Индонезийские власти, выразив "огромные сожаления", с "тяжёлым сердцем" официально отменили сделку на покупку одиннадцати истребителей Су-35. Как и сообщал наш канал ещё в августе, Индонезия оказалась первой страной, которая не смогла противостоять американскому напору, и вынуждена была отказаться от самолёта, специально отмеченного в американском законе CAATSA (противодействии противникам Америки посредством санкций). Думается, что сожаления были вполне искренни. Су-35 безоговорочно выиграл индонезийский тендер 2015 года. Несмотря на кампании в либеральной индонезийской прессе, запущенные с прямой подачи Госдепа США, "сушка" нравилась и военным, и финансистам. Последним, по причине удивительно приятной вилки "цена-качество". И да, им наверняка был по душе тот факт, что большая часть оплаты производится главным экспортным товаром Индонезии — пальмовым маслом.

Су-35 "не взлетел" в Индонезии. Почему была отменена сделка "истребители на пальмовое масло".

Но это вовсе не значило, что в обмен на эскадрилью истребителей, вереницы грузовых судов повезут пресловутую "пальму" непосредственно на наши молочные и кондитерские производства. Отнюдь. Масло вполне себе ходовой товар, и при этом очень востребованный на рынке. К примеру, из него делают как минимум треть "биодизеля", крайне популярного в "зелёной" Европе вида топлива. К тому же сам продукт являлся виртуальным. Не покидая экваториальных широт, он должен был попасть на электронную биржу, где покупателей у него — вся планета! Россия только в конце первого десятка основных потребителей. Схема "обмена истребителей на пальмовое масло" была сложная, но рабочая . Особенно в условиях, когда США и их политические сателлиты способны заморозить любой оружейный финансовый транш, по пиратским законам, введенным по принципу "потому что можем".

Читайте ещё: "Неудачник" Рафаль и "красавчик" Су-30. Как российский истребитель выиграл свою первую "битву за Африку".

Су-35 "не взлетел" в Индонезии. Почему была отменена сделка "истребители на пальмовое масло".

Индонезия лишь дважды до этого покупала высокотехнологичные изделия отечественного ВПК: пять Су-27 и 11 Су-30МК, стоящие на вооружении элитной 11-й эскадрильи, дислоцированной на острове Сулавеси. В 2015 году военные высоко оценили очередную громкую новинку от "Сухого" — тяжёлый истребитель Су-35, и в 2018 году контракт на поставку 11 машин, с набором вооружения и обучающими программами, был заключён. Но уже через несколько месяцев поползли слухи о том, что американцы давят на Джакарту по всем возможным каналам: санкции, обвинения правящих кругов в коррупции, лоббисты в парламенте и даже экологические активисты. С Китаем, первым покупателем Су-35, вся эта привычная карусель вмешательства в чужие дела не сработала. У Индонезии, ВВС которой состоит в основном из американской техники, шансов для маневра оказалось намного меньше. Боеспособность местной авиации на 90% зависит от поставок из США. И первая же попытка этот баланс изменить натолкнулась на яростное сопротивление Америки. Выдерживать такой напор смогли пока единичные страны: Китай, Индия, и, как это ни странно, натовская Турция. Индонезия в этом деле оказалась "слабоватой в коленях". Но, как говорится, лиха беда начало.

Читайте ещё: Как старый МиГ-21 "завалил" Ф-16, или почему индийцы категорически не хотят покупать продукцию Локхид Мартин.

Су-35 "не взлетел" в Индонезии. Почему была отменена сделка "истребители на пальмовое масло".

Россия не в одиночку столкнулась с американским произволом. Второй жертвой CAATSA стали китайские патрульные катера, приобретенные для индонезийской береговой охраны. Эта сделка тянула в деньгах в три раза меньше российской, но всё равно оказалась чувствительной для Китая, продвигающего свою военную продукцию всеми правдами и неправдами. Но думается, что китайцы найдут способ рассчитаться с соседями. Шокирующий пример Литвы говорит, что шутки с Поднебесной небезопасны для экономики. Нас же интересует авиационная часть сделки. Самолётов, соответствующих требованиям тендера ВВС Индонезии, на рынке не так много. Информаторы из числа влиятельных военных сообщают о F-15EX и французском Рафале. Думается, что победит американец, который, на всякий случай, стоит ровно в два раза дороже "сушки" и в полтора — дорогущего французского самолёта фирмы Дассо. Шансы французов минимальны, Соединенные Штаты давно и упорно дербанят принадлежавший им сектор на азиатском оружейном рынке. Надо будет, и для Франции придумают очередной закон. А то и вовсе кинут её без всяких объяснений, как в случае с подводными лодками для Австралии.

Как там говорил один мужчина из Норвегии, по совместительству, официальный руководитель и говорящая голова Североатлантического Альянса? Дескать "суверенные страны имеют право выбирать собственный путь»? Ну-ну!

Читайте ещё: Первая большая война "могучего утёнка". Как Су-34 проявил себя в Сирии.

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!