Су-57 нанёс внезапный визит в Иран. Зачем лучший российский истребитель прилетал на базу ВВС Ирана в Бендер-Аббасе?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Су-57 нанёс внезапный визит в Иран. Зачем лучший российский истребитель прилетал на базу ВВС Ирана в Бендер-Аббасе?3 минуты642 прочтения2 дня назад2 дня назадСу-35 и Су-57 составляют прекрасный дуэт, улучшая все свойства друг друга. Именно так видят в Иране будущее своей истребительной авиации. Фото МО РФСу-35 и Су-57 составляют прекрасный дуэт, улучшая все свойства друг друга. Именно так видят в Иране будущее своей истребительной авиации. Фото МО РФ
Ничего-то не скроется от нынешних любителей эффектных кадров. Российский истребитель Су-57, под управлением Сергея Богдана, произвел немалый фурор в Индии и отправился домой. Но вскоре выяснилось, что наш знаменитый лётчик-испытатель сделал по дороге на родную российскую авиабазу ещё один достаточно неожиданный визит. Его, а точнее, его заключительную часть и зафиксировал один из сотрудников иранской авиационной базы на берегу Персидского залива, расположенной неподалёку от портового города Бендер-Аббас. Видео об этом вы можете посмотреть у нас на канале. После того, как Алжир объявил о том, что он стал первым покупателем российских истребителей пятого поколения, многие принялись гадать, кто может стать вторым. И потому нежданный визит "сушки" всколыхнул разговоры о том, что истребители ждет Иран.
В самом начале нынешнего года об этом сначала достаточно активно писали иранские блогеры, имеющие отношение к Корпусу стражей и военно-воздушным силам Ирана. Затем с заявлением о приобретении стелс-истребителей Су-57 выступил вполне официальный представитель, председатель комиссии Исламского консультативного совета (Парламента) Ирана по национальной безопасности доктор Абольфазл Зохреванд. Он пообещал скорый качественный скачок иранских ВВС, связанный с новыми приобретениями. И утвердительно ответил на вопрос о планах на Су-57, сказав, цитата: "На эти самолёты уже имеется контракт. Их поставки из России начнутся в ближайшее время".
Представители КСИР утверждали, что им требуется более 120 истребителей, 30 из которых — машины пятого поколения. Фото МО РФПредставители КСИР утверждали, что им требуется более 120 истребителей, 30 из которых — машины пятого поколения. Фото МО РФ
На сегодня точно установлено, что Иран закупил как минимум 12 истребителей Су-35СЭ, и это явно далеко не предел его мечтаний. Страна остро нуждается как минимум в 132 истребителей поколений 4++ и пятого. Других вариантов у Тегерана сейчас просто нет. Даже Китай, несмотря на декларируемые особые отношения с персами, сильно задрал цену для них на истребители J-10 и JF-17, фактически сделав эту сделку нежизнеспособной. У Ирана с Россией сразу несколько совместных военных программ, и поэтому обоюдовыгодное сотрудничество выглядит перспективным и как никогда возможным. И хотя в связи с санкциями в финансовом секторе есть проблемы с денежными траншами, проблема в целом решаемая. Как пишут персидские блогеры, их лётному командованию видится работа обеих машин в боевой связке тактического звена.
Су-57, используя свойства малозаметности, будет при этом выполнять роль летающего штаба, а грозные и хорошо зарекомендовавшие себя в боях "тридцать пятые" станут выступать в роли "наконечника копья". Кроме того, благодаря широкому арсеналу, Су-57 может наносить разящие удары по наземным объектам с помощью своих "стелс"-ракет Х-69, тоже имеющих обширный боевой опыт, начиная с февраля 2024 года. Такая сделка может закрыть большинство насущных нужд иранских лётчиков и ускорить списание старых самолётов ВВС Ирана. Прежде всего Ф-4 "Фантом" и Ф-14 "Томкэт", приобретенных ещё в 60-70 годах прошлого века во времена шаха.
В последнее время происходит серьезная инфраструктурная перестройка всех крупнейших авиабаз Ирана, явно под новые самолёты. Фото МО РФВ последнее время происходит серьезная инфраструктурная перестройка всех крупнейших авиабаз Ирана, явно под новые самолёты. Фото МО РФ
Израильтяне заявляют, что работы по обновлению инфраструктуры авиабаз Ирана идет уже несколько лет, и как минимум пять из них готовы принимать такие крупные машины, как истребители марки Су. Аэродром под Бендер-Аббасом, с немалой подземной инфраструктурой, тот самый, где накануне побывала наша "Сушка", как раз один из них.
Приглашаем дорогих читателей в наш канал "Зеленый край в ТГ. Там лучшие видео, обновляемая лента новостей, свободная полемика и отсутствие ограничений в тематике. Основные материалы озвучиваются авторским голосом. Присоединяйтесь!