«Су-57 выигрывает по целому ряду параметров». Западные эксперты уже дважды хоронили наш «стелс». Почему он живет и побеждает?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>"Су-57 выигрывает по целому ряду параметров". Западные эксперты уже дважды хоронили наш "стелс". Почему он живет и побеждает?566 прочтенийВчераГотовится к передаче новая партия су-57, уже с двигателями второго этапа. Сушка опять огорчила всех, кто хоронил её раньше времени. Фото РостехГотовится к передаче новая партия су-57, уже с двигателями второго этапа. Сушка опять огорчила всех, кто хоронил её раньше времени. Фото Ростех
За последние два с половиной года западное экспертное сообщество как минимум дважды хоронило проект российского малозаметного истребителя пятого поколения Су-57. Первый, когда Запад ввел в марте 2024 "санкции из Ада". Почему "аналитикам" от авиации показалось, что глупые оградительные меры сработают — это отдельная история. Но в 2023 году "сушка" вновь начала регулярно поступать в войска, и в конце года достигла таки количества в первую полноценную эскадрилью с небольшим хвостиком. Те кто поставил на русском "стелсе" крест, поспешили объяснить данный факт некой инерцией и накопленными в более благополучные годы деталями. В начале нынешнего года эта вакханалия стала происходить с новой силой, так как новые "пятьдесят седьмые" не поступали в армию до июля.
Известный критик нашего оружия из NI Брэндон Вайхерт, в мае нынешнего года, просто как соловей пел о том, что "стелс"-амбициям России пришёл конец, ибо:
"Российский истребитель пятого поколения Су-57 является высококвалифицированным боевым самолетом, но из-за его зависимости от компонентов западного производства, включая передовые радары и системы связи, Москва с осторожностью относится к его развертыванию. Мощные барьеры на пути западной микроэлектроники в Россию затруднили поддержание Су-57 в рабочем состоянии. Изначально предназначенный для экспорта,"Преступник" (по натовской кодификации Су-57 имеет название "Felon" — "Преступник" прим. переводчика) был построен таким образом, чтобы быть совместимым с западными системами. Так что скоро ждать новых поставок в этом году, похоже, бессмысленно",-писал он буквально в мае нынешнего года. Через месяц Воздушно-Космические силы получили сразу двойную порцию Су-57, с рядом нововведений с учётом уже достаточно богатого боевого опыта. И тут старина Брэндон моментально забыл про свои вангования и увлеченно принялся рассказывать басни о том, что производство русских "стелсов" спас станок с ЧПУ Siemens KLE 360, привезенный по мутным схемам из Германии. Сейчас происходит подготовка к поступлению в войска новой партии "пятьдесят седьмых" и интересно, как сей игривый предсказатель будет всё объяснять на этот раз.
На сегодня в российских ВКС стоят в строю от 26 до 30 истребителей Су-57. Ф-35 уже наклепали за тысячу, но Су-57 во всех смыслах намного результативнее. Фото МО РФНа сегодня в российских ВКС стоят в строю от 26 до 30 истребителей Су-57. Ф-35 уже наклепали за тысячу, но Су-57 во всех смыслах намного результативнее. Фото МО РФ
Но к счастью, а может быть и к сожалению, подобной удобной однобокостью и частичной слепотой экспертной оценки обладают там далеко не все. Одно из известных военных изданий достаточно популярно и кратко объяснило, в каких аспектах Су-57 не отстает и даже превосходит своих западных собратьев:
"Если отбросить типичное высокомерие, с которым в западном экспертном сообществе относятся к российскому "стелсу", можно отметить целый ряд параметров, по которым он другие самолёты пятого поколения превосходит:
Первое. Шесть радаров с АФАР, разнесенных по планеру. Такой могучий сенсорный комплекс, очевидно, поможет "Преступнику" создавать преимущество перед американскими и китайскими одноклассниками, у которых радар один.
Второе. Управляемые ракеты с АФАР. Основное вооружение класса "воздух – воздух" — ракеты К-77М. Они пришли на смену Р-77, состоящих на вооружении российских истребителей четвертого поколения. Ракета обладает превосходной дальнобойностью в 200 км и особой формой планера и оперения чтобы соответствовать габаритам внутренних отсеков истребителя. У американских истребителей до сих пор нет оружия, сделанного специально для них. Всё только в стадии эксперимента.
Третье. Повышенная дальность и бесфорсажный сверхзвук. Умение Су-57 летать без форсажа на скорости, в два раза превышающей скорость звука даёт ему самую большую сверхзвуковую дальность полёта в мире – свыше 1 500 км. Во все самолёты новых партий будут ставиться двигатели "второго этапа" АЛ-51Ф1, серийное производство которых было начато в январе нынешнего года".
Сверхманевренность Су-57 даже вошла в массовую культуру, к примеру, в фильме "Топ ган-2" и целой линейки японских анимэ. Фото МО РФСверхманевренность Су-57 даже вошла в массовую культуру, к примеру, в фильме "Топ ган-2" и целой линейки японских анимэ. Фото МО РФ
Из других преимуществ, западные специалисты отметили возможности нести гиперзвуковое оружие, лазерную защиту самолёта, его неприхотливость к условиям стоянки и состоянию взлётной полосы. И конечно же отдельно они остановились на сверхманевренности Су-57. Понятно, что все эти восхваления, как и критиканство, всего лишь один из образцов диванной аналитики. Су-57, вопреки ещё недавним прогнозам, летает. И в отличие от мегадорогих американских и китайских "стелсов", приносит своей армии ощутимую реальную пользу, выраженную в конкретных боевых результатах, о которых мы наверняка когда-нибудь узнаем всю правду. Приглашаем всех друзей Зелёного края посетить наш новый Телеграм-канал (переходите по синей ссылке). Там, помимо материалов, которые мы не можем размещать на ДЗЕНЕ есть ещё и аудиоверсии наших статей. Это интересно! Заходите.