«Суэцкая пробка» раскрыла миру глаза на проект супер-сети «МТК «Север-Юг»
На минувшей неделе в Суэцком канала случилась самая большая пробка «на воде» за всю современную историю. Огромное количество грузовых кораблей не могло достигнуть точек назначения из-за того, что переполненный контейнеровоз Ever Given «застрял» прямо посреди канала.
Данный инцидент оказал пагубное влияние на мировую экономику. Ущерб от простоя составил десятки миллионов вечнозеленых долларов. А что Россия? А нашей стране произошедшее сыграло лишь на руку.
Транспортные компании разных стран вышли из так называемой зоны комфорта и начали размышлять на тему развития альтернативных путей поставок товаров из Европы в Азию и обратно. Здесь, что очевидно, без помощи Российской Федерации не обойтись.
Стоит понимать, что из-за «суэцкой пробки» грузоперевозки приостановились, но не полностью. Некоторые корабли решили не ждать финала этой захватывающей истории, а отправиться в обход мыса Доброй Надежды. Вот только данный путь гораздо длиннее, нежели традиционный. Тем, кто решился идти таким маршрутом придется пройти на 10 000 километров больше. Более того, по всему пути присутствует реальная угроза стать жертвами морских пиратов.
Подведем итог: в случае блокировки Суэцкого канала транспортные компании могут пойти через мыс Доброй Надежды. Однако это лишь исключение из правил. Никто в здравом уме не станет пользоваться данным маршрутом на постоянной основе. Очевидно, что наиболее выгодный и удобный вариант – Россия.
Как вы могли догадаться, речь идет о Северном морском пути. Если использовать его для доставки грузов из Европы в Китай, то срок доставки будет на пять дней меньше, нежели через маршрут, проходящий по Суэцкому каналу.
Также стоит обратить внимание на ещё одно преимущество, которое особо актуально для Поднебесной. Это российская железная дорога. Для наших китайских партнеров она может стать отличным инструментом для доставки товаров на рынки ЕС.
Однако есть еще кое-что интересное, что может предложить Россия. Статья об этом вышла на страницах египетского издания NoonPost .
Ситуация в Суэцком проливе стала катализатором начала разговоров о проекте международного транспортного коридора «Север-Юг». Это транспортная сеть исполинских размеров. Она состоит из железных и шоссейных дорог, протяженность которых составляет 7200 километров, а также морских коммуникаций.
В реализации проекта заинтересованы многие страна: РФ, Иран, Армения, Азербайджан и страны Центральной Азии. Египетские эксперты придерживаются мнения, что «МТК «Север-Юг» может составить серьезную конкуренцию «Шелковому пути». Остается верить, что уже в ближайшем будущем данный проект будет реализован!
Другие интересные статьи:
В чем ключевой изъян военных сценариев НАТО по захвату России
Американцы не научились бороться с мигренью, который им доставляет политика РФ
Экономист рассказал, почему отключение Западом России от SWIFT будет ей на руку
Союз РФ и КНР стал ложкой дегтя в бочке мёда НАТО
Поляки жестко раскритиковали антироссийский выпад своего дипломата