Суэцкий канал почти вдвое увеличил пропускную способность, чтобы убрать затор
Управление Суэцкого канала (SAC) работает сверхурочно, чтобы расчистить огромные заторы судов.
Председатель SAC Усама Раби сообщил Egypt Today, что канал работает так, чтобы через него могло проходить до 95 судов в день, что на 90% больше по сравнению со средним потоком в 50 судов в день.
Компания Inchcape Shipping Services, предоставляющая морские услуги, сообщила в четверг утром, что 324 судна ожидали перехода через канал. К северу от Суэца находилось 151 судно, а к югу от Суэца — 173. Днем новые корабли продолжают прибывать к каналу, и причина увеличения пропускной способности SAC заключается в том, чтобы избежать еще большего затора.
Раби сообщил местным новостям Al-Hayat TV, что проблемы решаются за счет увеличения пропускной способности. Он сказал: «Мы планируем, с Божьей помощью, к вечеру пятницы или утру субботы расчистить» затор.
Десятки судов проходят транзитом по важному торговому пути, и ожидается, что сегодня Суэц продолжит работать с увеличенной пропускной способностью.
Консультант САС капитан Сайед Шейша сообщил Egypt Today, что он возглавит расследование причин, по которым контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части канала.
Капитан сообщил, что «расследования должны дать ответ на вопрос, выполнил ли капитан судна указания руководства Суэцкого канала». Он отметил, что расследование будет проводиться для общественности.
Он также сказал, что если Ever Given отклонит расследование и не предоставит необходимую информацию, Египет «временно конфискует» судно и его груз, затем будет подан гражданский иск. Он объяснил, что процесс займет более двух лет, но сомневается, что до этого дойдет. Сайед предполагает, что расследование и решение по этому поводу будет достигнуто через 3-4 дня.
Расследование включает осмотр оборудования корабля, чтобы определить, использовал ли капитан его перед входом в канал.
Страховая компания Lloyd's из Лондона уже ожидает крупных убытков, они могут составить более $100 млн. Fitch Ratings заявило, что блокировка, как ожидается, снизит прибыль страховщиков, уже пострадавших от пандемии, нарушившей цепочки торговых поставок, зимних штормов в США и наводнений в Австралии. После Суэцкого кризиса ожидается рост цен на услуги морского страхования.
Хорошая новость заключается в том, что пропускная способность канала увеличена почти вдвое, и приближается нормализация, возможно, к выходным. Шестидневная блокировка канала была самой продолжительной за последние 50 лет.