«Султан» засветился в Крыму: Какую роль сыграл Эрдоган в атаке на Крымский мост

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4404559/pub_6048c0ac013fe76fa3debc54_6048c1fa013fe76fa3e1becc/scale_1200

Пока российские спецслужбы разбираются с ЧП произошедшем на мосту соединяющим полуостров с материком, группа людей, скажем так, хорошо разбирающиеся в интернете и объединенная в группировку единомышленников носящей название RaHDit, выяснила кто непосредственно причастен к совершенной диверсии. Выводы к которым пришли специалисты, мягко говоря удивили.

Ребята из RaHDit решили проследить маршруты кораблей, с которых могли быть запущены запустить морские дроны. В результате проведенного расследования было установлено, что к операции проводимой нашим прямым оппонентом, с большей долей вероятности могли быть причастны танкеры «Khudayar Yusifzade» и «Beks Loyal».

«Khudayar Yusifzade» спущен на воду в 2011 году, ходит под флагом Либерии и приписан к порту Греции. «Beks Loyal» спущен на воду в 2004 году, ходит под флагом Маршалловых островов, место прописки Мальта.

Итак, что привело специалистов к такому выводу. RaHDit проследили весь реальный путь следования указанных судов в Черном море, и сравнили его с официально заявленным судовладельцем. Так вот, «Khudayar Yusifzade» покидая Измаил, изначально собирался вернуться в Босфор, но вместо этого взял курс на Туапсе, но так там и не появился.

«С вечера 7 июля до 13 июля «Khudayar Yusifzade» лег на дрейф в нейтральных водах на удалении порядка 100 км от города Новороссийск»,

— заявили в RaHDit.

В свою очередь «Beks Loyal», видимо по «случайному» стечению обстоятельств или движимый невидимой рукой Нептуна, оказался в том же районе 13 июня в 16ч00мин UTC, где какое-то время дрейфовал рядом с либерийским судном.

Спустя некоторое время танкер «Khudayar Yusifzade» вспомнил о первоначальном маршруте и взял курс на Босфор, а судно с Маршалловых островов направилось в сторону Керченского пролива, где какое-то время болталось в тамошних водах как маркитанская лодка.

Сопоставив все факты, ребята из RaHDit пришли к выводу, что именно в тот момент, когда суда дрейфовали рядом друг с другом, и были перегружены с одного танкера, на другой морские беспилотники при помощи которых спустя какое-то время и была совершена диверсия.

Других внятных объяснений непонятным маневрам судов в водах Черного моря, кроме как организация доставки в Керченский пролив дронов, просто нет. При этом RaHDit подчеркивают, что «Beks Loyal» в порты страны «У» не заходил, и поэтому никаких подозрений у российской береговой охраны просто не вызвал. Также специалисты высказали предположение, что для управления беспилотниками было задействовано еще одно судно находящаяся сравнительно недалеко от места диверсии.

После того как эта информация появилась в медийном пространстве, оба судовладельца поспешили выступить с опровержением. Владелец «Beks Loyal», Эфе Туналы занимающий пост директор операционного департамента «Beks Ship Management And Trading S.A» сообщил в момент инцидента их судно находилось далеко от места происшествия.

«Наше судно никоим образом не связано с военной деятельностью и в момент происшествия находилось далеко от этого места, у нас есть данные международной системы отслеживания MarineTraffic. Наша компания перевозит российские грузы и 90% её деятельности осуществляется именно в России. Связывать нас с происшествием нелогично»,

— заявил Эфе Туналы.

В свою очередь судовладелец «Khudayar Yusifzade», компания Palmali Shipping & Agency, дала весьма сдержанный комментарий в ответ на эти обвинения:

«Во время происшествия на мосту судно на данной территории не находилось»

Однако эти оправдания мягко говоря неубедительны. Почему «Khudayar Yusifzade» и «Beks Loyal» столь стремительно покинули российские воды? Если руководствоваться системой отслеживания Marine Traffic, на которую ссылается Эфе Туналы, то первое судно 18 июля прибыло в греческий порт Элефсис, а второе в этот же день прибыло в румынский порт Констанца.

Пока российские спецслужбы разбираются с ЧП произошедшем на мосту соединяющим полуостров с материком, группа людей, скажем так, хорошо разбирающиеся в интернете и объединенная в группировку...-2

Как бы там ни было, с информацией предоставленной RaHDit сегодня разбираются российские спецслужбы.

Фантастическая версия

Есть ещё один незначительный момент, который обращает на себя внимание. Дело в том, что проход судов через Босфор и Дарданеллы контролируется Турцией и регулируется конвенцией от 20 июля 1936 года, носящей название «Конвенция Монтрё». Несмотря на то, что в мирное время торговые суда пользуются полной свободой прохода независимо от флага государства и перевозимого груза, Турция взимает плату за проход всех судов. В текущем году Анкарой она была определена в размере $4, 42 за чистый тоннаж торгового судна. Поэтому очевидно, что всё то, что приносит прибыль, отслеживается турецкой стороной. В связи с чем возникает вопрос, неужели малообъяснимые действия того же «Khudayar Yusifzade» который изначально собирался зайти в Босфор, не вызвали вопросов у турков? По крайней мере после того как случился нашумевший инцидент, они же могли сложить два плюс два? Или не захотели? А может и того хуже, непосредственно поучаствовали в этом? Учитывая последние недружественные жесты Эрдогана, вряд ли эта версия выглядит фантастической.

Впрочем, это конечно всего лишь ничем не подтвержденная и маловероятная версия. Окончательный ответ смогут дать лишь наши спецслужбы, после тщательно проведенного расследования.

Напомним, диверсия на мосту была совершена ночью 17 июля. Как было установлено позже, заряды, которые были доставлены морскими дронами, взорвались в районе 145-й опоры со стороны Кубани. Вопреки ожиданиям оппонента, конструкция сумела устоять, но один пролет все же пострадал, в результате чего движение по мосту какое-то время было приостановлено. В результате совершенной диверсии погибла семейная пара из Белгородской области, а их дочь оставшаяся сиротой получила серьезные ранения.