«Суперджет-100» горят и жестко приземляются. Что случилось с отечественными самолетами?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>«Суперджет-100» горят и жестко приземляются. Что случилось с отечественными самолетами?3 минуты9 прочтенийСегодня
Sukhoi Superjet 100 оказались в череде неудачных приземлений и даже случайных возгораний. Причем за последнюю неделю сразу два самолета попали в сводки ЧП. Примечательно, что эти борты принадлежат одной и той же компании «Азимут». В Турции Superjet 100 частично выгорел на взлетной полосе, а еще один самолет совершил очень жесткую посадку.
Всего за последний месяц произошло не менее пяти аварий, и все они имели отношение к российскому авиалайнеру. На фоне этих сообщений россияне даже начали отказываться от перелетов на Superjet 100.
Что не так с полетами на Superjet 100?
Нужно отметить, что в 2024 году гражданская авиация России столкнулась с рядом проблем. Во-первых, иностранные самолеты постепенно стареют, а ремонтировать их становится еще более проблематично. Во-вторых, заменить тот же Boeing на отечественные лайнеры нужно в кратчайшие сроки, но производство буксует.
На SSJ-100 делали ставку многие авиаперевозчики, но теперь они вынуждены пересмотреть свои планы. И проблема не в производстве самолетов, а в инцидентах, которые произошли за последний месяц. Оказалось, что случай возгорания SSJ-100 в Турции не единственный. Специалисты называют минимум пять инцидентов.
Сейчас же все журналисты обсуждают два последних происшествия с Superjet 100 компании «Азимут»:
1. Первый борт RA-89080 выполнил довольно жесткую посадку в Красноярске. Изначально экипаж подал сигнал SOS, а все из-за переднего шасси, которое начало работать с ошибками. К счастью, ничего страшного не случилось, борт приземлился штатно, никто не пострадал.
2. Второй борт RA-89085 загорелся в турецкой Анталье вечером 24 ноября. Самолет прилетел из Сочи, но уже после жесткой посадки пассажиров начали эвакуировать. Оказалось, что неисправность привела к разгерметизации топливного бака, а дальше пламя охватило двигатель. Самолет получил серьезные повреждения и вряд ли вернется в строй.
Интересно, что оба самолета принадлежали компании «Азимут». Эксперты отмечают, что проблемы могут быть связаны с двумя факторами: отсутствие нормального обслуживания и недостатки моделей SSJ-100. Причем это уже третий случай за месяц, ведь еще 16 октября самолет «Азимута» был вынужден подать сигнал бедствия под Москвой, когда у него отказала гидросистема.
Жесткая посадка испугала многих пассажиров. По счастливой случайности удалось посадить лайнер на запасной аэродром Внуково. Можно ли в этой ситуации говорить о совпадениях? Слишком много ЧП произошло с одной моделью Superjet 100, хотя ранее эти самолеты летали и садились без проблем.
«Азимут» не виноват в проблемах Superjet
Авиаэксперты пока не говорят конкретики, но призывают не связывать аварии с действиями компании «Азимут». Дело в том, что авиаперевозчик имеет в своем флоте только Superjet 100. Поэтому любые аварийные ситуации будут связаны только с этой моделью лайнера. Другое дело, что ЧП стало возникать слишком много за короткий промежуток времени.
Вообще, в таких ситуациях руководство принимает решение отменить все рейсы проблемного лайнера до установления реальных причин поломок. Эксперты также отмечают, что все случаи имели разный характер неисправностей:
«Самолет в Анталии совершил жесткую посадку, после чего стало известно о протечке топливного бака. Второй борт в Красноярске попал в тяжелые погодные условия, поэтому пилоту также пришлось выполнять аварийную посадку. В этих случаях единственное совпадение – название компании», – пишет авиаэксперт Роман Гусаров.
Но что в реальности происходит с бортами SSJ-100? Ранее еще один эксперт, а именно гендиректор компании «Авинтел» Виктор Прядка, отмечал, что главная проблема SSJ-100 – ресурс двигателей. Фактически он уже подходит к своему завершению, а заменить их проблематично из-за отсутствия технологий.
Двигатели на SSJ-100 действительно являются разработкой России и Франции. Причем об этих рисках говорили много лет подряд, но найти решение не смогли. По сути, на самолеты нужно ставить полностью российские двигатели. Но где их взять в условиях санкций, да еще и очень быстро?
Россияне начали отказываться от полетов на Superjet
Эксперты призывают не истерить, а предлагают дождаться официального расследования аварий. Однако клиенты компании «Азимут», «Аэрофлота» и некоторых других начинают отказываться от билетов, если перевозчик использует Superjet 100. Понять людей можно, особенно на фоне последних событий.
В России эксплуатируют не менее 200 бортов SSJ-100. Причем большая часть приходится на компанию «Россия». Но есть много и других моделей, в том числе иностранного производства. Любопытно, что ранее от полетов на Superjet начали массово отказываться российские звезды.
Посмотрим, какие выводы сделают российские авиаперевозчики и эксперты. Все же воздушные рейсы занимают не последнее место в пассажирских перевозках.