«Суперджет» совершил первый полет на отечественных двигателях ПД-8
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Суперджет" совершил первый полет на отечественных двигателях ПД-8ВчераВчера4721 мин
Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости в 500 км/ч и высоты в 3000 метров. Все полетное задание было выполнено в полном объеме.
Создание импортозамещенного "Суперджета" изрядно затянулось. Как и начало серийного выпуска МС-21. Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Конструирование самолета с нуля и в особенности авиадвигателей – процесс не менее, чем на 15 лет. По тому же МС-21 серьезная работа началась только в 2013 году. Поэтому винить конструкторов и нашу авиационную отрасль в целом совсем неправильно. Наоборот, отечественный авиапром делает все возможное и невозможное для скорейшего выхода на технологический суверенитет.
Другое дело, что чиновники постоянно заявляют слишком амбициозные планы, реализовать которые раз за разом вовремя не удается. Самый яркий пример – план развития авиаотрасли от 2022 года, согласно которому к концу десятилетия должны были выпустить 1000 воздушных судов. Сейчас уже стало очевидно, что этого не произойдет.
Зачем нужно было заявлять подобное – большой вопрос. Есть версия, что, ставя амбициозные цели, профильные ведомства хотели дать дополнительный стимул авиапрому, изначально понимая нереалистичность плана. Потому что если бы определили адекватную цифру в 500 самолетов, то все бы расслабились и не произвели бы даже такого количества.
Соответствует ли это действительности или нет – уже вряд ли когда-нибудь узнаем. Но версия в определенных кругах является популярной. Сейчас же главное – запустить серийное производство хотя бы МС-21 и SSJ100. Потом уже будет легче.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!