Суверенитет важнее дешёвых деталей: Минпромторг о приоритетах отрасли
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Суверенитет важнее дешёвых деталей: Минпромторг о приоритетах отрасли3 дня назад3 дня назад8801 мин
Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил проработать отсрочку индексации утилизационного сбора. На текущий момент её предполагается осуществить с 1 ноября.
В это же время глава Минпромторга Антон Алиханова заявил сегодня в Государственной Думе следующее:
в автопроме для нас, конечно, было бы выгоднее массовая закупка дешевых импортных комплектующих, но технологический суверенитет для нас важнее.
Безусловно, технологический суверенитет важнее. И речь не только о безопасности, но и о серьезной экономической выгоде. Автопром является одной из наиболее сложных технологических отраслей. Во время глобалистской системы мировой экономики сектор стал транснациональным: комплектующие производились в разных странах, а известные концерны, как правило, являлись лишь сборочными площадками. К настоящему моменту только Китай смог выстроить действительно импортонезависимую автомобильную промышленность.

Может ли Россия сделать то же самое? Очень сомнительно. В авиапроме может, в автопроме — вряд ли. В лучшем случае полностью на своих комплектующих будут производиться устаревшие "Гранты" (иранский сценарий). Однако это если мы говорим о легковых автомобилях. Если же брать грузовой транспорт и сегмент LCV, то здесь на технологический суверенитет выйти можно. Работа КАМАЗа за последние несколько лет является явным тому подтверждением.
Но если возвращаться к утилизационному сбору, то главная проблема не в том, что он ведет к повышению цен. Основной вопрос заключается в невозможности отечественных производителей наладить выпуск достаточного количества как готовых легковых автомобилей, так и деталей. Если бы утильсбор реально помог бы нашему автопрому, то рост цен как-нибудь бы пережили, зная, что российские концерны обеспечат рынок качественными машинами по адекватной цене. Однако это невозможно по объективным причинам.
Утилизационный сбор был бы хорош для рынка грузовых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Но по легковому сегменту его очередная индексация ведет лишь к снижению доступности машин для простых граждан.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!