«Табаков простой актер, обычный кривляка»: о резком заявлении Марии Голубкиной и её мнении о профессии актера

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Табаков простой актер, обычный кривляка»: о резком заявлении Марии Голубкиной и её мнении о профессии актераСегодняСегодня11676 мин

В современном обществе сложно игнорировать гипертрофированное внимание, уделяемое профессии актера в России. Представители этой сферы превратились в нечто большее, чем просто исполнители ролей, – их статус возвысился до почти кастового уровня. Вокруг них создается аура исключительности, их заработки сравнимы с доходами крупного бизнеса, а медиа рисуют их как гигантов культуры. Многие, едва засветившись в очередном телесериале, уже воображают себя выдающимися деятелями искусства.

«Табаков простой актер, обычный кривляка»: о резком заявлении Марии Голубкиной и её мнении о профессии актера

Примечательно, что сами актеры чувствуют себя вполне комфортно в этой привилегированной среде, с готовностью поддерживая атмосферу взаимного восхищения и избранности. В этом закрытом кругу, недоступном для посторонних, критика практически не приветствуется – тех, кто позволяет себе критические замечания, часто просто исключают из «своих». Однако есть и те, кто не боится говорить откровенно. Одной из таких личностей, безусловно, является актриса Мария Голубкина. Но возникает вопрос: всегда ли ее высказывания объективны? И уместно ли публично обсуждать тех, кого уже нет в живых?

Следует признать, что некоторые заявления Голубкиной звучат довольно остро и часто попадают в цель. Например, она открыто говорит о неправде, которую часто озвучивают дети знаменитых актеров, утверждая, что поступили в театральные институты исключительно благодаря своим способностям и достигли всего самостоятельно. Мария честно призналась, что в начале ее карьеры ей помог Александр Ширвиндт – в память об ее отце он устроил ее в театр и оказал поддержку на первых этапах. За такую искренность и прямоту ее действительно можно уважать. Однако не все реплики актрисы столь же бесспорны и объективны – некоторые вызывают недоумение.

Наибольший общественный резонанс вызвали слова Голубкиной о легендарном актере Олеге Табакове, которые недавно наделали много шума. СМИ сразу же осудили Марию, обвинив ее в осквернении памяти великого актера. Попробуем разобраться – действительно ли ее критика неприемлема, или же можно обсуждать ушедших из жизни легенд, понимая, что это, по крайней мере, не приведет к судебному иску из-за отсутствия потенциального истца?

Сегодня стало своеобразной модой – негативно высказываться об умерших людях. Они уже не могут ответить, но их имена по-прежнему у всех на слуху. Подобные высказывания привлекают внимание публики и журналистов, обеспечивая авторам скандальных заявлений кратковременную популярность. На телевидении обсуждают личную жизнь покойных актеров, раскрывают не самые приятные детали – внебрачные дети, зависимости, измены. Этой участи не избежали Александр Абдулов, Спартак Мишулин и многие другие. Тяжело видеть, как порочат их память. И теперь – Олег Табаков.

После скандальных признаний Елены Прокловой, сделанных в прошлом году, часть общественности пришла к выводу, что ее обвинения в домогательствах относятся именно к Табакову, хотя она и не называла конкретного имени.

На этом фоне началась волна откровений от различных актрис, бывших студенток, коллег. При этом ни одно из обвинений в адрес мэтра не было подтверждено фактами. Тем не менее, в интернете активно подхватили эту тему, после чего началась массовая кампания по дискредитации актера. Даже памятник ему в Саратове подвергся вандализму. В столице тоже пытались осквернить.

Складывается впечатление, что многие из тех, кто выдвигает обвинения, – это актрисы, так и не сумевшие добиться признания, стремящиеся заработать на своих рассказах для таблоидов. И это печально, потому что в погоне за прибылью теряется истина. Особенно возмущает, что на этом фоне люди начинают ставить под сомнение сам талант Табакова. Некоторые утверждают, что он был заурядным актером. Еще более удивительно слышать такое от коллег – известных и уважаемых. Но, возможно, у них есть на то основания?

Когда Мария Голубкина в своих социальных сетях прокомментировала интервью Прокловой, она заявила буквально следующее:

«Я на стороне Прокловой! Она не могла высказываться при жизни Табакова!» – что можно интерпретировать как косвенное подтверждение адресата обвинений.

На вопрос о гениальности Табакова Мария ответила:

«Он вовсе не великий актер. Вот Эйнштейн – это гений, а Табаков – просто актер, и все его мастерство заключается в умении кривляться. Ничего особенного в этом нет».

Это заявление вызвало шквал возмущения. Безусловно, актерское мастерство – это субъективная категория. Кому-то нравится один исполнитель, кому-то – другой. Но гениальность в театре и кино определяется не званиями, а глубиной трансформации, способностью актера «прожить» роль, полностью погрузиться в образ. Настоящий артист растворяется на сцене, отдавая себя персонажу целиком. Такие люди часто страдают внутренне, у них нестабильное эмоциональное состояние – и все это ради того, чтобы подарить зрителю незабываемые впечатления. Сегодня лишь немногих можно назвать по-настоящему великими.

Но был ли Табаков гением? Многие так и не имели возможности увидеть его на сцене, а именно там лучше всего раскрывается настоящий талант. Но фильмография Табакова впечатляет, и большинство из нас с теплотой вспоминают его роли. Если и говорить о критике, то она должна быть конкретной и профессиональной: анализируя конкретные образы, указывать, где актер не доиграл, где эмоции были неестественными. Но просто называть его посредственностью – это поверхностно и несправедливо. Оклеветать можно любого, особенно если он уже не может защититься. Голубкина многим показалась слишком резкой, в связи с чем возникает вопрос: зачем ей вообще было делать такие заявления?

Критика профессии актера со стороны Марии Голубкиной также вызывает интерес. Она утверждает, что эта сфера сильно переоценена. И с этим сложно поспорить. Многие артисты сами создали свой высокомерный имидж: они отдалились от обычных зрителей, превратились в закрытую элиту. Подготовка к ролям часто становится формальностью. На фоне дилетантов и позёров теряются даже настоящие профессионалы. Хочется надеяться, что когда-нибудь на первый план снова выйдет настоящий талант, а не медийная шумиха. Но пока актеры позволяют себе с легкостью чернить тех, кто создавал славу отечественного кино, балом правят сплетни и скандалы. Уровень Табакова или Янковского – это планка, до которой многим не дотянуться. А вот бросить тень – как оказалось, гораздо проще.

Возможно, Голубкина, обладая бунтарским духом и не желая следовать общепринятым нормам, решила привлечь внимание к проблеме раздутого эго и незаслуженного восхваления в актерской среде. Ее слова – это своеобразный вызов, попытка расшевелить застоявшееся болото, где правят кумовство и лесть. Вполне вероятно, что за ее резкостью скрывается искреннее желание видеть более честную и объективную оценку талантов, где успех определяется не связями и умением угодить, а настоящим мастерством и самоотдачей.

К сожалению, в современном мире, где информационный шум заглушает здравый смысл, подобные заявления часто интерпретируются превратно. Вместо того чтобы прислушаться к сути сказанного, публика сосредотачивается на форме, упуская из виду важные вопросы, которые Голубкина пытается поднять. Ее слова воспринимаются как нападки на уважаемого человека, а не как критика системы, которая способствует появлению кумиров на пустом месте.

Стоит ли Голубкиной публично критиковать ушедших из жизни? Вопрос сложный и неоднозначный. С одной стороны, мертвые не могут защитить себя, и высказывания в их адрес могут быть восприняты как проявление неуважения. С другой стороны, обсуждение творчества и личности известных людей – это неотъемлемая часть культурного процесса. История помнит множество примеров, когда гении при жизни подвергались критике, а после смерти становились иконами. Главное – чтобы критика была конструктивной, основанной на фактах и аргументах, а не на личной неприязни или стремлении к дешевой популярности.

По сбежавшей из России Пугачевой нанесли сразу два болезненных удара — моральный и материальный. Что случилось?Yur-gazeta.RuСегодня

В конечном итоге, каждый сам решает, как относиться к высказываниям Марии Голубкиной. Кто-то увидит в них дерзость и неуважение к памяти великих актеров, а кто-то – попытку говорить правду, какой бы горькой она ни была. Одно можно сказать наверняка: ее слова заставляют задуматься о ценности таланта, о роли медиа в формировании общественного мнения и о том, как легко в современном мире можно дискредитировать даже самую заслуженную личность.