Так был «хлопок» баллона или нет? Выжившая стюардесса Embraer 190 Айдан Рагимли рассказала, что на самом деле произошло на борту.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Так был «хлопок» баллона или нет? Выжившая стюардесса Embraer 190 Айдан Рагимли рассказала, что на самом деле произошло на борту.3 минуты86 прочтенийСегодняСегодня
Вся страна продолжает следить за новостями связанными с крушением самолета в аэропорту Актау. Как известно, на днях в интернете стала распространяться информация о том, что результатом крушения борта Embraer 190 стал "хлопок" кислородного баллона. Однако выжившая в крушении стюардесса Айдан Рагимли опровергла эту версию:
«Если бы действительно разорвался кислородный баллон, нас бы, вероятно, уже не было бы в живых».
Так что же произошло на самом деле? Версий на этот счет выдвигается множество, поэтому давайте разбираться.
После крушения борта Embraer 190 компания Azerbaijan Airlines принимает радикальные меры: с 28 декабря были отменены рейсы в три российских города — Владикавказ, Саратов и Нижний Новгород. До этого были введены запреты на полёты в Сочи, Самару, Волгоград, Уфу, Махачкалу, Грозный и Минводы.
В чем причина столь решительных действий? Как следует из официального заявления, решение было принято в связи с «результатами предварительного расследования». Однако что скрывается за столь расплывчатой формулировкой?
Как следует из загадочного объяснения:
«Самолёт Embraer 190 подвергся внешнему техническому и физическому воздействию».
Очевидно, что столь размытое объяснение вызывает куда больше вопросов, нежели ответов. Что значит внешнее воздействие? Что конкретно произошло, кто именно вмешался? Что это значит — диверсия или очередная техническая неисправность?
Другой момент. Официально было сказано, что летный экипаж столкнулся с трудностями при посадке в Грозном вследствие сильного тумана и введённого властями плана «Ковёр». Но ведь пилоты могли направить борт и в другие аэропорты, но почему-то направили самолет в Актау. Именно это решение и сыграло ключевую роль в дальнейшем развитии событий.
Так почему был выбран именно Актау? Чем руководствовался пилот, выбирая именно этот маршрут?
Руководитель Росавиации поясняет следующее:
«Ситуация на тот момент в Грозном была сложной: сильный туман и введённый из-за беспилотных атак план «Ковёр». Командир борта дважды предпринимал попытку совершить посадку, но безуспешно».
Напомним, оперативный план «Ковёр» вводится в случае чрезвычайных ситуаций, и в данном случае причиной его введения стали беспилотные летательные аппараты из соседней страны. Ситуацию также осложняли погодные условия, поэтому и в самом деле посадить борт в Грозном в таких условиях было практически невозможно. И тем не менее пилот все же решился на этот шаг.
В настоящее время, пока расследование идет полным ходом, а авиакомпания вводит запрет на полеты, очевидно лишь одно: эта катастрофа внесет новую главу в области авиационной безопасности.
Но вряд ли нас, обычных людей, кто-то посвятит в детали этого дела. Скорее всего, для нас это так и останется тайной — что произошло на самом деле, был ли взрыв на борту, или кто-то вмешался извне, а может, это просто неудачное стечение обстоятельств?
Пока трагедия, произошедшая с рейсом из Баку в Грозный, вызывает одни вопросы, ответами на которые с нами никто не спешит делиться. В настоящее время к расследованию этого дела, помимо Росавиации и авиакомпании Azerbaijan Airlines, подключены международные следователи. Поделятся ли они своими выводами — большой вопрос. Если правда окажется неудобной, то дело, скорее всего, отправится на полку с грифом «Совершенно секретно».
Ну а пока в этом туманном деле сплошные нестыковки, а пассажиры всех остальных рейсов молятся лишь об одном — чтобы их полёт завершился благополучно.
«Если бы действительно разорвался кислородный баллон, нас бы, вероятно, уже не было бы в живых».
Что кроется за этими странными словами Айдан Рагимли, как считаете? Делитесь своим мнением в комментариях.