Так долго «запрягаем» с Литвой, что и Норвегия осмелела. Пора бы уже и «ехать». Как в таких случаях поступали раньше

Так долго "запрягаем" с Литвой, что и Норвегия осмелела. Пора бы уже и "ехать". Как в таких случаях поступали раньше.

Всё-таки ситуация с калининградским транзитом так до сих пор и не прояснилась. Что-то мы в этом деле с Литвой уж очень долго запрягаем. Хотя уже многие деятели в России отметились всевозможными угрозами и карами в адрес лимитрофов, но конкретных шагов пока не видно.

Даже наоборот. Дурной пример заразителен. И по проторенному Латвией пути уже идут другие. Норвегия перестала пропускать грузы для российских работников на Шпицбергене. Кто следующий?

И тут возникает вопрос: а не пора ли вспомнить, как у нас раньше поступали в подобных ситуациях. Ведь до чего доходит. Несмотря на то, что даже в Еврокомиссии признали, что транзит из России в Калининград через территорию Литвы не подпадает по европейские санкции, литовская власть и не собирается сдаваться.

Например, президент Науседа заявил, что Литва не поддастся на давление, иначе, мол, Россия воспримет уступки как «признак слабости». А вот главе литовского МИД Ландсбергису категорически не нравятся «размышления» Еврокомиссии о калининградском транзите.

Сейчас еврочиновники готовят правила, по которым санкции должны будут реализовываться Евросоюзом. На эту тему г-н Ландсбергис заявил следующее:

«Я бы не называл это документом. Это скорее размышления. Самые большие проблемы были бы, если бы эти размышления превратились в юридический документ — юридические разъяснения ЕК. Тогда, на наш взгляд, они создали бы дополнительные юридические проблемы».

Это означает, что если еврокомиссары де-юре выведут калининградский транзит из под санкций, то Литве придётся выискивать юридические уловки, чтобы не отменять свои ограничения. Видимо, британские покровители так хорошо подогрели литовскую власть, что той даже Еврокомиссия стала не указ.

Так долго "запрягаем" с Литвой, что и Норвегия осмелела. Пора бы уже и "ехать". Как в таких случаях поступали раньше.

Хоть мы пока и не набрали того веса, что имел Советский Союз, но если решились так открыто заявить свою позицию, то пора бы уже и хотя бы повышать ставки. Весь мир помнит, как Хрущев в далеком 1960 году стучал туфлей по трибуне на заседании Генеральной Ассамблеи ООН и его слова о «кузькиной матери».

А случай в 70-е годы, когда Турция тоже по науськиванию тех же англосаксов попыталась закрыть проход советских военных кораблей через Босфор в Средиземноморье.

Тогдашний глава МИД СССР Андрей Андреевич Громыко по прозвищу «мистер нет» не стал делать «последнее предупреждение», а просто на каком — то официальном приёме во всеуслышание заявил следующее:

«Для прохода в Средиземноморье Черноморскому Флоту СССР потребуется всего лишь пару залпов ракет. В результате этого появится, кроме Босфора, ещё два прохода в Средиземноморье, но, увы, не будет Стамбула».

Можно ещё вспомнить случай с захватом четырёх наших дипломатов в заложники в Ливане и крайне жёсткая ответная операция наших спецназовцев, которая привела к их освобождению.

Так долго "запрягаем" с Литвой, что и Норвегия осмелела. Пора бы уже и "ехать". Как в таких случаях поступали раньше.

Конечно, это времена уже далёкие, и всё, возможно, было не совсем так. Но тогда к нам прислушивались, нас побаивались и на рожон лишний раз старались не лезть. Сейчас же дальше беззубых слов типа: «В течение нескольких дней российские власти проведут серьезный анализ и по его итогам выберут ответные меры»,-дело не идёт.

И такие вот новости, как приведённая ниже, будут только множится, пока не найдётся человек, который снова постучит ботинком по трибуне. Уж слишком слабыми и беззубыми они нас считают.

Норвегия отказалась пропустить грузы для российских поселений на Шпицбергене через КПП «Стурскуг» на границе, отклонив просьбу РФ об исключении их из-под санкций, сообщает норвежская телерадиокомпании NRK.