Такой «размах» России и не снился. Железные дороги за астрономические суммы и в никуда
Иллюстрация в свободном доступе
Долгостроев в России хватает. Достаточно вспомнить строительство стадиона "Зенит-Арена" или космодрома "Восточный". Как сказал премьер Мишустин "долгостроев на которые выделялись бюджетные средства, сегодня в стране тысячи". Многие связывают такие многолетние стройки с воровством и коррупцией.
Скорее всего, в большинстве случаев они правы. Но если кто думает, что эта беда только российская, то он глубоко ошибается. На "демократическом светлом Западе" такого "добра" тоже достаточно. В том числе и в таких благополучных странах, как Великобритания и США. Причём тратятся суммы, несоизмеримые с российскими.
Взять, например, Британию. В 2013 году, будучи британским премьером, Дэвид Камерон пообещал построить скоростную железную дорогу от Лондона до Бирмингема. Первую из запланированной расширенной сети высокоскоростных железных дорог, известной как HS2, стоимостью 37 миллиардов фунтов стерлингов, проходящей "через сердце страны".
Тогда разгоралась зелёная компания, и Камерон преподносил эту дорогу как альтернативу авиасообщению, которое, дескать, увеличивает содержание СО2 в воздухе. И как же обстоит сейчас дело с этой дорогой? По логике, по ней уже давно должны курсировать экологически чистые электропоезда.
Как бы не так! Стройка идёт до сих пор. За десять лет стоимость строительства железнодорожной ветки протяжённостью всего 180 км с первоначальных 37 миллиардов фунтов стерлингов уже превысила 50 миллиардов. И это не предел. По прогнозам, окончательная стоимость может вырасти до 80-100 миллиардов фунтов.
А дорогу приходится сокращать, чтобы, наконец уже закончить строительство. Так, строители уже убрали ветки до Лидса и Манчестера. И, скорее всего, по этой дороге движение будет медленнее, чем по уже имеющимся. Когда и если достроят.
Не менее известен и американский долгострой: дорога между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Её начали строить чуть позже британской, в 2015 году. Но американцы превзошли бритов во всём: и по срокам, и по деньгам. Дорогу с общим бюджетом в 128 миллиардов долларов попытаются достроить где-то после 2030 года.
Ну и до кучи можно привести ещё два примера не менее примечательных стройках европейских скоростных дорог. С 2002 года строится железная дорога между Лионом и Турином стоимостью в миллиарды евро, закончить которую обещают… после 2032 года. И проект Rail Baltica между Варшавой и Таллином, который тоже закончат не раньше 2030.
Собянина им не хватает. Он давно бы протянул метро от Лондона не только до Бирмингема, а до Парижа. И рядом была бы велосипедная дорожка из тротуарного камня с бордюрами. Вот это было бы действительно экологично. (С)