Такси и каршеринг выиграют от падения продаж на авторынке
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Такси и каршеринг выиграют от падения продаж на авторынке2 дня назад2 дня назад7451 мин
Пару недель назад писал об обвале автомобильного рынка в России в январе-феврале. Очевидно, с такой ставкой данная тенденция продолжится.
Кому это может быть выгодно среди публичных компаний? Такси и каршеринг, частично самокаты. То есть "Яндекс" и "Делимобиль".
По "Делимобилю" делал обзор совсем недавно. Даже операционный рост на 20-30% в год не делает компанию привлекательной с точки зрения покупки акций. Слишком сильно давит долг.
А вот "Яндекс" должен получить хороший драйвер через такси. Автомобильный парк у граждан устаревает, требуется все больше платить за ремонт машин. Некоторые вообще перестают нормально ездить без постоянных поломок. Становится проще использовать общественный транспорт, в том числе такси.
Да, рост цен на автомобили давит и на себестоимость "Яндекс.Такси". Но здесь дефицит транспорта может компенсироваться ростом цен на соответствующие услуги. А при опережающем спросе цены также будут расти (уже растут третий год подряд) опережающими темпами.
Смотрите сами. В 2024 году сегмент "Райдтех" (такси, каршеринг, самокаты) вырос по GMV на 33% до 1,464 трлн рублей. Выручка же показала рост на 37% до 227,9 млрд. А EBITDA и того на 53% до 80,7 млрд. Рентабельность по EBITDA улучшилась с 4,8% до 5,5%. В общем, цифры говорят сами за себя.
Больше материалов на инвестиционном канале "Портфель Двинского". Авторский взгляд на фондовый рынок:
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Не забываем ставить лайк
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!