«Такси станет отечественным»: Госдума утвердила переход на российские авто к 2033 году
Госдума приняла во втором чтении закон, который обяжет таксопарки полностью перейти на автомобили российского производства. Согласно документу, с 1 января 2033 года машины должны соответствовать уровню локализации не менее 3,2 тыс. баллов — аналогично требованиям для госзакупок. Изначально срок ввода нормы планировался на октябрь 2025-го, но после критики рынка его перенесли на восемь лет вперёд.
«Сегодня критериям соответствуют только Lada Vesta, Granta, отдельные комплектации «Москвича 3» и электромобили Evolute i-Pro. Даже китайские модели, собираемые в России, не дотягивают до необходимого порога», — пояснил автоэксперт Артём Анисимов.
Законопроект, по замыслу авторов, должен стимулировать рост доли отечественных машин в такси до 90% к 2035 году. Однако участники рынка уже выразили обеспокоенность. «Большинство таксопарков обновляют автопарк каждые 3-5 лет. При таких условиях переход на российские модели потребует триллионы рублей инвестиций», — заявил глава Ассоциации каршеринга Дмитрий Петров.
«Водители, работающие на своих машинах, окажутся в ловушке. Им либо придётся продавать иномарки с огромными потерями, либо уходить из профессии», — отметила представитель профсоюза таксистов Светлана Ковалёва.
Критики также указывают на риски снижения качества сервиса. По данным исследования «Автостата», средний возраст Lada в таксопарках составляет 7 лет против 4 лет у Hyundai и Kia. В Минпромторге парируют: к 2030 году линейка отечественных моделей расширится, включая электрокары и гибриды. Тем временем водители в регионах начали заранее переходить на «Москвичи» — за апрель продажи этой модели таксистам выросли на 40%.