Текущее положение дел на проекте Сила Сибири-2

Текущее положение дел на проекте Сила Сибири-2

В цикле статей про Северный поток-2 неоднократно затрагивали тему магистрального газопровода Силы Сибири-2, который в свою очередь должен стать продолжением газопровода Сила Сибири. В комментариях много раз обсуждали, что эта тема тоже интересна и важна и вот наконец руки дошли разобраться чего там и как.

Мы с вами неоднократно слышали уже про введенный в эксплуатацию газопровод Сила Сибири, по которому поставляют газ из России в Китай и планируют делать это еще много много лет вперед. Говорят там не все так гладко, как хотелось бы, но сегодня не об этом.

Поначалу газопровод Сила Сибири-2 называли другим названием — Алтай, но со временем и маршрут изменился и название потихонечку скатилось к более привычному «что-то уже известное два» …

Вообще ключевой задачей для Газпрома является организовать маршрут поставки газа с сибирских месторождений (в частности с Чаядинского и Ковыткинского) до китайского газопровода «Запад-Восток». Но ходят слухи, что по факту запасов газа на этих месторождениях оказалось меньше, чем по предварительным оценкам, и соответственно решили изменить маршрут, начав его сильно севернее, а именно на Ямальских месторождениях. Да да, именно тех самых, с которых поставки идут в Европу.

И тут, как мы с вами пониманием, имеется еще и политическая составляющая, мол если Европа хочет иметь возможность поставлять газ из разных источников, тогда и мы будем думать как реализовывать газ разным заказчикам. Проще говоря, если Европа откажется покупать газ с Ямала, то нужна возможность продать этот же самый газ в Азию. Положа руку на сердце в Азии объем рынка мягко скажем крупнее европейского и он растет быстрыми темпами.

Осталось только понять по какому маршруту пересекать границу — напрямую из России в Китай в Алтайском крае (сложный маршрут через горы), через Казахстан и через Монголию. Маршрут через Алтай признали экономически нецелесообразным и из экологических соображений (официально) решили строить через Монголию, соорудив по пути магистральный газопровод «Союз Восток». Почему используются такие «космические» названия не понятно, ну да пусть будет так, звучит как минимум привычно. Ну и по этой же причине от названия «Алтай» тоже ушли.

На мой взгляд (могу быть конечно же не прав), через Монголию решили строить, чтобы им тоже газ продавать, ну и плюс расстояние до удобной точки входа в Китайскую газотранспортную систему получается ближе (опять же официальная версия). Если смотреть по карте, то нам вроде как проще (ближе) пересечь границу на Алтае, но тогда самим китайцам придется тащить трубу через всю страну в сторону Пекина (где по понятной логике наиболее высокое потребление).

Ну и в общем теперь это будет выглядеть примерно как-то так:

Текущее положение дел на проекте Сила Сибири-2

Буквально неделю назад, 22-го октября прошло большое совещание Газпрома и представителей Монголии по согласованию трассы, нормативной базы, рабочей силы и так далее. Монгольские подрядчики уже провели обследование предполагаемой трассы и оценили экологическую составляющую и точки пересечения с имеющимися инженерными коммуникациями. Одним словом молодцы. Но стройка еще не началась.

Мощность Силы Сибири-2 ожидается на уровне 50 млрд.кубометров газа в год (в 1,3 раза больше, чем Сила Сибири), судя по всему труба будет использоваться та же самая, что и при строительстве Северного потока-2, то есть с диаметром 1420мм. Предполагается применять трубы только Российского производства. Длина газопровода по территории России должна составить примерно 2700 километров. Стоит отметить, что это позволит газифицировать некоторые регионы страны, ранее не имевшие доступа к магистральному газу. За чей счет будут строить монгольскую тысячу километров для меня пока загадка, но мы с вами можем догадаться. Ну и надо понимать, что столица Монголии Улан-Батор, прямо четко по прямой между Иркутском и Пекином (делаем выводы самостоятельно).