Теневой флот Украины все: стал известен итог ударов по портам Незалежной. «Слишком дорого, капитаны боятся»
Россия начала бить по сухогрузам, которые Украина использует для доставки различных грузов в свои порты, в основном военного назначения. Согласно информации, предоставленной военным экспертом Юрием Баранчиком на его канале, за последнее время Вооружённые силы Российской Федерации нанесли удары по 22 судам в Черном море. Существует мнение, что теневой украинско-западный флот больше не существует.
Военный эксперт Валерий Ширяев задался вопросом, почему атаки на корабли начали происходить именно сейчас, в то время как ранее Россия не предпринимала таких действий. По его мнению, Украина начала формировать так называемый коридор через свои территориальные воды. Корабли выходят из Одессы и движутся строго в пределах украинских территориальных вод, пересекают их в сторону румынских и болгарских вод, а затем могут беспрепятственно выйти в открытое море и пройти через черноморские проливы.
Количество кораблей продолжало расти, и вскоре Украина начала торговать не только зерном, но и металлом — это значительная часть её внешней торговли, через порт которой проходит более двух миллиардов долларов. Наконец, торговля, близкая к довоенным уровням, начала восстанавливаться.
«И вот неожиданно, за последние три месяца по нарастающей увеличивалось количество обстрелов порта, 22 судна было повреждено. Обратите внимание, не утоплены, а повреждены, то есть, судя по всему, корабли стояли у причалов. Но уже страховая премия за риск такого плавания резко возрастает, сразу. Два месяца, три месяца, и ни одного корабля на рейде. Слишком дорого, капитаны не хотят идти. Вот это давление, демонстрирующее западным союзникам Украины, что переговоров с позицией силы не будет», – заявил эксперт.
Военный аналитик упускает из виду более значимый факт: Украина использовала свой теневой флот для перевозки оружия, боеприпасов и снарядов. Неоднократно фиксировалось, что российские удары приходились именно на моменты разгрузки, и местные подпольщики четко фиксировали, какой именно груз прибывает на судах, подчеркивает Баранчик.
Кроме того, стоит отметить еще один важный момент. Не все из этих 22 кораблей были просто повреждены; некоторые из них затонули в Чёрном море, при этом вместе с ними ушли не только грузы, но и сотрудники Главного управления разведки Украины и военнослужащие НАТО, которые прибыли за «зерном».