Терминалы ВСМ-1 будут интегрированы в структуру обновленных московских городских вокзалов

Фото: icmos-s3.aif.ru

фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Москомархитектура при участии специалистов Института Генплана разрабатывает проект интеграции высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) в транспортную инфраструктуру столицы. Об этом  заявила  председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы,  Юлиана Княжевская.

«Одной из главных задач, которые стоят перед нашими специалистами в работе над подобными проектными решениями, является обеспечение высокой связанности районов, организация удобных подходов и подъездов к станциям, а также повышение доступности и безопасности остановочных пунктов. В будущем инфраструктурный резерв Московской железной дороги может позволить модернизировать всю систему пригородных поездов, в том числе и Московских центральных диаметров», — отметила  Юлиана Княжевская.

После модернизации железнодорожных путей пассажиры смогут преодолеть расстояние в 43 километра между станцией Зеленоград-Крюково и Ленинградским вокзалом за 14 минут.

Всего в административных границах Москвы появится четыре остановочных пункта ВСМ-1 — Ленинградский вокзал, станции Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково, которая станет первой остановкой в черте города на пути из Петербурга в Москву. Это позволит перераспределить пассажирские потоки между различными видами транспорта и обеспечить для них дополнительное удобство при перемещении.

«Мы активно работаем над созданием инфраструктуры для ВСМ-1 в столице по задаче мэра Москвы Сергея Собянина. Станции проектируют так, чтобы они были максимально комфортными для пассажиров. В совокупности на  всех четырех московских вокзалах ВСМ-1  можно будет пересесть на  14  станций метро и  МЦД, а  также на  наземный городской транспорт», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта  Максим Ликсутов.

  На московском городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры ВСМ-1 смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. МГВ Рижская будет иметь пересадку на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Ленинградский вокзал свяжет между собой пригородные поезда, МЦД-2, МЦД-4, а также Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена.

«ВСМ-1 пройдет по специализированным отдельным путям. Они будут использоваться только для высокоскоростных поездов, это позволит снизить нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру», — добавил первый заместитель директора Института Генплана Москвы  Игорь Бахирев.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства  Владимир Ефимов  рассказал, что  длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 километра.

Источник: Информационный Центр

23.08.2024 10:30